Как усилить постановку задачи подчиненному?
Николай Рысев
Как усилить постановку задачи подчиненному?
А, правда, как? Предлагаю несколько вариантов.
Формализованная постановка (сделай то-то).
Инструктирование является формой оказания влияния (надеюсь, для вас данный факт не является новостью, как и то, что на данный момент обнаружено 54 миллиарда галактик). Проговаривание, а лучше прописывание, инструкции по выполнению задания достаточно сильно воздействует на картину мира подчиненного.
Эмоциональное усиление с позитивным стимулом
«Эмоции правят миром». Не знаю, кто так говорил, но наверняка кто-то говорил (и не он один). Здесь главное не переусердствовать. Как врачу важно определить правильную дозировку лекарств, так и менеджеру необходимо контролировать количество эмоций, которые он вызывает у своего подчиненного.
□ «Если ты это сделаешь, это будет классно».
□ «Деньги тебе никогда не помешают».
□ «Не так часто жизнь ставит перед нами такие задачи, это вызов нам. Ну что, мы его принимаем?»
Но все фразы ничего не будут значить, если вы не включите нужную интонацию. Советую (если вы принимаете советы) тренировать собственное умение эмоционально воздействовать на других людей. Многие считают, что умеют, но, как только дело доходит до «покажи», получается не так хорошо, как предполагалось. Усильте задачу положительной эмоцией, черт возьми!
Эмоциональное нагнетание с негативным стимулом
Здесь мы все мастаки. Русский человек на первом месте в области эмоционального нагнетания. Сказать что-нибудь плохое другому, испортить ему настроение — как сказать «раз, два». Даже «три» говорить не надо. Всему своя сила. Иногда один осуждающий взгляд достаточен для усиления воздействия, а иногда и угроза увольнения не помешает. Искусство выбора — вот что стоит ценить в себе.
Проверочный метод
«Расскажи, что ты понял», «Расскажи, что ты теперь будешь делать». Усиль задачу проверкой правильности ее выполнения. Правильно и по-военному. Не зря, ой, не зря многие термины в менеджменте и маркетинге взяты из военной науки — к примеру, обозначение стратегий претендентов на лидерство.
Хорошо. Искусство ведения войн пригождается и в бизнесе. Сержант не зря спрашивает у рядового, как тот понял приказ. Сержант хочет удостовериться в том, что солдат все понял правильно. Нам также будет нелишним при постановке непростой задачи удостовериться в ее понимании. Просто спросите у своего подчиненного: «Расскажи, как ты будешь это делать». Или по-другому: «Какие, по-твоему, необходимо предпринять шаги, чтобы все было сделано?» Здесь обязательно задавайте открытые вопросы. Закрытый вопрос по типу «ты все понял?» вызовет с девяностопроцентной вероятностью ответ «да», но это «да» не даст вам уверенности. Люди не очень-то любят признаваться в своем непонимании. Страшно им, грешным (в детстве много ругали). А если серьезно, то не многие могут на вопрос «ты все понял?» ответить «нет», и ответить конструктивно. Если и скажут, то неправду, а если правду, то у вас хорошая команда, а вы отличный руководитель.
Схематичное изображение задачи (схема-рисунок) с разбивкой на пункты
Есть у меня знакомый управленец. Если вы хотите научиться ставить задачи с помощью схем-рисунков, приходите к нему в офис (там вы увидите табличку на двери «Самый лучший постановщик задач с помощью схем»). Я лично опять собираюсь посетить его. Разумеется, не только из-за этого и не в первую очередь из-за этого. Когда он что-то рассказывает, то для вящей убедительности кладет белый лист на стол и начинает одновременно отмечать свои мысли на бумаге, и делает это красиво. В общем, заходите к нему в офис.
Усиление метафорой
К примеру, вы хотите получить к следующему понедельнику отчет о конкурентах: цены, способы продвижения, сильные места и так далее. Вызываете к себе толкового сотрудника и говорите ему: «Виктор, нам надо сделать исследование рынка с точки зрения конкурентов. Результаты исследования — это как топографическая карта, а рынок подобен лесу. Как тебе будет удобнее идти по незнакомому лесу: с картой или без нее? Учти, что нужно успеть к понедельнику, потому что мы планируем ряд собственных акций. В противном случае мы окажемся в лесу, а карта останется лежать дома». Ну вот, как-нибудь так. Думаю, что смысл вам понятен.
Концентрация на результате
Сконцентрируйтесь несколько раз на результате. Проговорите его подчиненному снова и снова, снова и снова, снова и снова (чтоб в его глазах стояли слезы и немая отчаянная просьба остановиться). Сформулируйте результат в деталях, опишите его, представьте сами и побудите человека визуализировать результат. Чем отчетливее прописана цель, тем легче к ней идти.
«Встань и иди»! Простые и очень правильные слова — «встань и иди». Секрет развития прост — встань и иди. Просто встань и иди. Если долго повторять эти слова, они превращаются в мантру, так же, как план продаж должен превращаться в корпоративную мантру. И это правильно! Если знаешь цель, встать и идти легче, потому что знаешь, куда идти (хотя и это, увы, не всем удается). Постоянное осознание плана продаж — это также концентрация на результате, только цифровая концентрация.
Итак, побуждайте подчиненных концентрироваться на результате. Возможно, вы обладаете своими секретами постановки задач. Это замечательно. Но не пренебрегайте возможностью обращать внимание на новое.
И как бы между прочим отметим, что важно не только правильно ставить задачи, но и эффективно их распределять...
И задача для разминки ума!
Сидят три монаха-мудреца. Подходит к ним прохожий и загадывает загадку: «Вот у меня три белых колпака и два черных. Закройте глаза». Спрятал он черные колпаки, а белые надел на мудрецов так, что они видят, что на других, а что на себе, не видят. «А теперь, — говорит прохожий, — угадайте, на ком какой колпак». Просидели мудрецы около 10 минут. Вдруг один и говорит: «На мне белый!» Как он догадался?
Поделиться: |
|
- Категория:
- Авторы:
- Сложность материала:
- Теги:
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии