Как сплотить коллектив?

Как сплотить коллектив?Хмелинин  Михаил

Такой вопрос можно довольно часто услышать от собственников и руководителей всех уровней. На первый взгляд, все очевидно и прозрачно. В дружном коллективе казалось бы, показатели должны быть выше, но не все так однозначно. И вот почему.


Я провел 13 лет в одной очень жесткой государственной системе. По роду своей деятельности мне приходилось управлять разными коллективами, состоящими не только из молодых людей. В этих коллективах были:

1) молодые мальчики

2) люди средних лет, мужчины и женщины (30-45 лет)

3) граждане пенсионного возраста.

В результате совместной работы с ними, я понял несколько интересных вещей по управлению перосналом. Кроме того, когда я в последствии оказался в бизнесе, я заметил там те же самые закономерности.

Позвольте я задам вам кощунственный вопрос:

А стоит ли вообще заниматься сплочением коллектива? Практика показывает, что в этом нет необходимости.

Давайте вернемся немного в историю, в то героическое для нашей страный время, когда наши бабушки и дедушки были молодыми.

Это была Великая Отечественная Война. Не думайте, что я сейчас придумаю какой-то альтернативный взгляд на историю тех лет. Вовсе нет.

Я лишь хочу обратить ваше внимание на всего один факт Великой Отечественной Войны 1941-1945 годов:

- Вся граждане страны забыли свои распри, ссоры и сплотились перед лицом грозного врага в лице фашисткой Германии.

Обратите внимание, ничто так не сплачивает людей, как общий враг.

А знаете, как говорят в курилке:

- Ну что, против кого дружим?

Как вы думаете, в вашей компании против кого будут дружить в коллективе? Правильно, против собственника, то есть вас.

По вашему мнению, интересуют ли работника миссия и цели компании (т.е. ваши цели в бизнесе)? Нет, не интересуют.

По возможности, послушайте, что говорят ваши менеджеры в курилке о вас и вашей компании. Я гарантирую, вы узнаете много интересного.

Главная мысль заключается в том, что классовая ненависть (ты хозяин - я работник) будет всегда. Это нормально. При этом можно хоть сколько раз проводить различные тренинги по сплочению коллектива, но огонек классовой вражды будет тлеть всегда.

Стоит ли в этом случае тратить деньги и время на мероприятия по сплочению коллектива? Мое мнение - нет. А применять и грамотно сочетать различные способы мотивации персонала - однозначно стоит.

Поделиться:
Аватар пользователя SergeiZ
Не в сети

Привет всем! А как быть с командной игрой? Сплочение коллектива, это конечно миф, но какие то точки соприкосновения, делающие сотрудников "командой" должны быть всяко - разно! И бабосы на укрепление духа единомышленников тратить надо. 


Сохраняйте тонкую грань между "удержать покупателя" и "прогнуться под покупателя"

Другими словами - Нужно работать, а не оправдываться!

ИМХО личный, я бы сказал неудачный опыт автора, вытекающий главным образом из "Я провел 13 лет в одной очень жесткой государственной системе".

Не только в России, но и на Западе некоторые товарищи до сих пор пытаются строить трудовые отношения в коллективе по 100 летним принципам Генри Форда о том, что все рабочие на его заводе по умолчанию жалкие ублюдки, которые спят и видят, как сжечь его завод и распять его самого.  И только хороший кнут и крошки от пряника удерживают их от этого.

Может на заводе так и надо, но в офисе эта фигня уже не работает в наше время. 

Аватар пользователя SergeiZ
Не в сети

Прикольно! "Жалкие ублюдки" точно - точно! В офисе законы иные, факт.


Сохраняйте тонкую грань между "удержать покупателя" и "прогнуться под покупателя"

Другими словами - Нужно работать, а не оправдываться!

Не в сети

Автору +100

Ощущение, что вы как-то совсем озлоблены после госконторы-тоsmiley. Поверьте, в сплочении коллектива 90% зависит от руководителя: если он харизматичен, если он сам работает, если он не небожитель, то и коллектив будет вокруг него греться и работать с огоньком. А если он набегает раз в неделю, сотрудники не работают, а шарятся по Интернету, то и мотивации никакой.

А вот эти сплочения на корпоративах, насильственные "дружеские посиделки" - это только приводит к глухому раздражению, ведь совершенно понятно, что это - принуждение.

Аватар пользователя Лом
Не в сети

  Полностью согласен с Андреем. Если в компании народ считает друг друга врагами, то работа протекать не сможет никак. Любой более-менее серьёзной процесс - взаимодействие сотрудников. Если они друг друга не любят, помогать друг другу тоже не будут. Надо что-то сделать, чтобы получили важный заказ? А мне-то что, задачка в CRM неправильно оформлена, подожду недельку.  Получу по башке, зато и остальным на орехи достанется))) Так что ли работать?)))

Попробуйте веб-сервис для повышения продаж.  Увеличение скорости работы до 200 холодных звонков, сохранение результатов и удобная отчётность. Продаю базы для холодного обзвона.

Аватар пользователя Людмила Сейлзская
Не в сети

 

«Только вперёд, только хардкор!»)

Всем доброго времени суток! Делюсь мыслями по поводу вышеизложенного.

 

 

  1. Если у ваших сотрудников на работе есть время на склоки,  сплетни,  вражду,  что-то не так или с вашим бизнесом или с сотрудниками.  Времени нет на всякий вздор - только вперёд, только хардкор! J Те, кто действительно хотят работать, работают и показывают результаты. Они ценят время и не тратят его на всякую ерунду.
  2. Подумайте хорошо: конкуренция за высокооплачиваемые/интересные  рабочие места очень жёсткая; если это сотрудники одного отдела,  ещё и  «новенькие», вряд ли у них получится «любовь-дружба-жвачка». Поэтому когда спецназ дерётся, лучше не лезть – сами разберутся.
  3. А теперь ещё раз подумайте: «разруха не в клозетах, она в головах». Насколько у вас чёткая структура компании? Есть ли «устаканенное» штатное расписание?  На руководящих должностях у вас настоящие лидеры? Вот-вот…
  4. Согласна, что для сплочения коллектива тем не менее необходимо что-то делать. Причём недорогое, быстрое и эффективное. Что? Скоро напишу….

Конечно, вопрос неоднозначный. И вот так, "сходу/слету" его нельзя решить. Это вам любой еврей скажет. wink Лично мне ближе метод-подход "составной каритинки-головоломки", описанный Р.Чалдини в его фундаментальной книге по социальной психологии "Психология влияния". Там он описывает разные эксперименты на "сплочение" коллектива школьников. И выводом из них получается такая вот простая мысль: навязывание людям общих целей/проблем, которые можно решить лишь сообща, объединив усилия, вызывает эффект сотрудничества и - не побоюсь этого высокого слова - дружбы. Так что, друзья, личный опыт - это, конечно, важно. И позиция - тоже хорошо. Хотя - субъективно. Но ведь есть еще и социальная психология, знание которой помогает справиться с трудными ситуациями в коллективах. Я за научный подход, обеспечивающий здравомыслие и отсутствие мешанины в голове... 

Не в сети

Анна, умничка!)))

Аватар пользователя vadimpetr
Не в сети

Я тоже сплочения как искусственного "одружения" или еще как-то. Когда этим занят ЭйчАр, девчонка после гуманитарного вуза, а может еще и искусствовед, библиотекарь или политолог.

Начинать надо, все же, с миссии. Можно не пугать народ этим словом, но откровенно и системно обсудить с ближайшими подчиненными, что делаем в этом году, зачем, какие проблемы решаем - это обязательно. И если все будут говорить, спорить, доказывать - то это и начнется сплочение. А если отводят глаза...

=== 19 дописал ===

Обнаружил, что пропустил слово "против" в первом абзаце. Прошу прощения. Думаю, меня поняли правильно.

Аватар пользователя SergeiZ
Не в сети

Привет!В споре рождается истина! В здоровом споре. 


Сохраняйте тонкую грань между "удержать покупателя" и "прогнуться под покупателя"

Другими словами - Нужно работать, а не оправдываться!

Аватар пользователя Саша
Не в сети

коллектив бездельников сплачивать в гоструктурах нет смысла, так же как и в фирмах,

а вот если у Хозяина возникнет желание заработать больше, то без команды он это не сделает...один в поле не воин а так наблюдатель..

.а вот как сделать команду, если вы только уважаете деньги а не людей---невозможно !!!

 

 

Аватар пользователя vadimpetr
Не в сети

Совершенно верно. Даже начать разговор откровенный не получится, если шеф думает только о деньгах (в широком смысле, карьера тут тоже может быть).

Аватар пользователя SergeiZ
Не в сети

Чёрт, Вы правы! Но Босс должен думать о деньгах. Прибыль, это либо увеличение дохода, либо снижение расходов. Коллектив бездельников - сильный пример! Спасибо.


Сохраняйте тонкую грань между "удержать покупателя" и "прогнуться под покупателя"

Другими словами - Нужно работать, а не оправдываться!

Аватар пользователя vadimpetr
Не в сети

=== Босс должен думать о деньгах === ... вместе с подчиненными. Они же не дураки. Если босс пришел с утра с идеями, то это чудесно, но еще лучше, если это то, о чем говорили вчера вечером. Вместе.

Нет, без корпоративов что за жизнь! И поздравления, и путевки, и все, что можно придумать оригинального, забавного - без этого нет результата. Но начинается он не с этого. Точно так же, как и флаг страны и ее гимн - это же повод вспомнить что-то боле важное, они важны именно как детонаторы, катализаторы. В сплочении коллектива (кстати, не команды, команда - временное образование на срок выполнение проекта; если не "команда шефа" - это, конечно, другое) именно коллектива печка - это совместная деятельность по основным направлениям.