Как качественно работать с входящими звонками и получать на порядок больше продаж?

Аватар пользователя Артем Шинкарук

Как качественно работать с входящими звонками и получать на порядок больше продаж? Артем Шинкарук

 10 правил для работы с входящими звонками

 Просто представьте себе ситуацию:

 Владелец бизнеса или компания выделяют/закладывают определенный бюджет на рекламу,  чтобы привлечь новых клиентов в бизнес. Цель рекламы, чтобы клиент позвонил в  компанию и сделал заказ.

Над рекламой какое-то время работали специалисты, и после труды экспертов увидел свет.

Что происходит далее...?

Реклама работает хорошо, и клиенты начинают звонить, а покупают единицы! Почему так происходит? По одной простой причине. Менеджеры не могут, не умеют или не хотят конвертировать потенциального клиента в реального, то есть того, кто совершит покупку.

Обычно на телефон «садят» самого неквалифицированного сотрудника. Это зачастую и является основной причиной низкого уровня продаж. Из-за такого решения 50% всей рекламы «улетает в трубу». Только потому, что менеджер, который отвечает на звонки, не знает, и не умеет правильно общаться по телефону.

Есть несколько правил, которые помогут Вам более качественно работать с входящими звонками и получать на порядок больше продаж, при этом, не увеличивая бюджет на рекламу.

Правило 1. Менеджер должен оказать посильную помощь позвонившему клиенту независимо от того, является это его должностной обязанностью или нет. Как только менеджер поднял трубку, он – представитель всей компании, носитель ее корпоративной культуры. Так что, от того, как пройдет телефонный разговор, будет зависеть то, какое впечатление сложится у потенциального клиента об организации в целом.

Правило 2. Менеджер, принимающий звонки, должен быть достаточно компетентным, обладать необходимой информацией, для того чтобы обслужить клиента на высшем уровне. В его распоряжении должны быть данные о коммерческих предложениях компании, о сотрудниках, в которых может нуждаться клиент, и их рабочем распорядке.

Правило 3. Менеджер должен обязательно соблюдать бизнес-этикет. В каждой организации свои ценности и своя корпоративная культура, и сотрудник должен являться их носителем.
Кроме того, необходимо придерживаться следующих рекомендаций:
- Трубку звонящего телефона следует снимать после двух-трех гудков и лучше улыбнуться, тогда и голос зазвучит приветливо.
- Поприветствовать звонящего, и назвать свою организацию. Начальная фраза разговора может быть дополнена словами: «Чем могу вам помочь?», «Чем можем быть вам полезны?».
- Если возникает необходимость переключить абонента на другого сотрудника, не заставляйте ждать его более 30 секунд.
- В конце разговора следует подвести итог, выделить главное из сказанного. Заканчивает разговор тот, кто позвонил. Как начало, так и окончание разговора должны быть эмоционально позитивными.

Правило 4. Иметь подготовленный сценарий ответов на наиболее часто задаваемые вопросы и претензии клиентов. Реакция на слова клиента – это тест на профессионализм. Сохраняйте самообладание и будьте терпеливы.
Правило 5. Использовать технику активного слушания. При ведении телефонного разговора необходимо давать звонящему обратную связь, то есть, показывать заинтересованность, показывать, что слышите и понимаете его. При этом не стоит затягивать разговор, он должен быть лимитирован.

Правило 6. Менеджер должен контролировать разговор с клиентом по эмоциональности, содержанию и длительности с помощью направляющих вопросов. Выделяются четыре этапа обработки звонка клиента: установление контакта, снятие запроса клиента, обслуживание запроса и завершение разговора.

Правило 7. Создать значимость собеседника. Все люди хотят нравиться окружающим и быть уважаемыми. Называть клиентов по имени. Необходимо помнить, что имя человека – это самый важный для него звук. Говорите о том, что интересует собеседника.

Правило 8. Не заставлять клиента ждать, так как это может вызвать у него недовольство и даже раздражение.

Правило 9. Ценить каждый поступивший звонок в компанию. И не важно кто и по какому вопросу позвонил.

Правило 10. Начало и окончание разговора должны быть эмоционально позитивными, так как от этого зависит общее восприятие разговора клиентом.

 

Эти правила не используют в своей работе и 20% предприятий. В результате, руководство начинает думать, что «возможно реклама плохая» и менять рекламный носители, переделывать рекламный тексты, или вкладывают ещё больше денег в рекламу.

Кадры – решают все. Прежде чем вкладывать деньги в дополнительные источники рекламы, позаботьтесь о том, что каждое обращение в вашу компанию от потенциальных клиентов будет максимально эффективно обработано компетентным сотрудником.

Источник публикации: 
Поделиться:
Аватар пользователя tonyyakovlev
Не в сети

Вопросы:

а) как менеджеров научить этому?

б) как заставить работать слово "должен" в этом тексте? Можно каждый день повторять менеджеру, что он должен то-то и то-то, результат неочевиден;

в) необходимо, все же, каким-то образом регулировать эффективность звонков: если клиент явно "не по адресу", а на линии горит еще 10 вызовов, то необходимо, на мой взгляд, как можно скорее свернуть бесполезный разговор и переключиться на другую линию. К примеру, в США нередки случаи, когда в аналогичной ситуации менеджер вешает трубку, даже не попрощавшись (а в США, все же, конкуренция похлеще российской и украинской, и понятно, что клиент на линии ждать не будет - просто уйдет к конкуренту).

 


SAEX.RU - Источник актуальных деловых контактов: 3 миллиона потенциальных клиентов для вашего бизнеса.

 

Аватар пользователя Артем Шинкарук
Не в сети

1. Прописать регламент

2. Контроль его исполнения руководителями отделов

3. CRM-система

4. Бизнес-тренер, который обучит и внедрит, хотя бы начальные навыки (!)

Если кратко:)

--
Бизнес-тренер по продажам B2B
Аватар пользователя tonyyakovlev
Не в сети

Начнем с конца.

4. Это да, но у российских компаний на этом ступор: тратишь денег, обучаешь продавца/менеджера, он тут же уходит к конкурентам на более высокую зарплату, ибо обученный стоит дороже. Нет эффективных механизмов противодействия этому.

3. Да, но она отнюдь не избавляет от всего вышеперечисленного.

2. Контролировать можно только то, что написано в регламенте и соответствует измеряемому показателю.

1. А прописать в регламенте "Полностью удовлетворять клиента"... Ну, вы сами понимаете, к чему это приведет.


SAEX.RU - Источник актуальных деловых контактов: 3 миллиона потенциальных клиентов для вашего бизнеса.

 

Аватар пользователя Артем Шинкарук
Не в сети

4. Один мой знакомый бизнес-тренер всегда отвечает на это: "А что будет, если Вы не обучите своих продавцов и они останутся у Вас в компании" :)

3. CRM нужна для постановки задач (чтобы менеджер видел их и не забывал "этому позвонить сегодня в 15:00", а "этому через 3 месяца") и контроля их исполнения (задача выполнена, не выполнена, перенесена на другое время, причины). Я работал в нескольких очень хороших, мне и продавцам очень нравилось (им правда меньше, потому что меньше времени оставалось "валять ваньку")

2. Здесь, контроль над тем как выполняется регламент.

1. В регламенте должны быть прописаны различные ситуации и способы их решения. Иногда даже дословно. Задачи и цели каждого из сотрудников в общем и в частности.

На самом деле все гораздо сложнее, как Вы понимаете.

--
Бизнес-тренер по продажам B2B
Аватар пользователя tonyyakovlev
Не в сети

4. Логичный ответ: будет так же, как есть. Т.е. в принципе, все работает, хотя могло бы лучше.

3. Опять же, все это никак не связано с тем, насколько при этом звонке менеджер будет стремиться удовлетворить все интересы клиента и т.п. CRM - безусловно полезный инструмент, если у вас более 1 клиента на 1 менеджера. Или менее, кстати.

2. Да

1. А вот это нереально практически. И написать такой регламент тяжко, и пользоваться - невозможно, и контролировать - одуреешь. По крайней мере, если мы говорим об обычном российском МСБ.


SAEX.RU - Источник актуальных деловых контактов: 3 миллиона потенциальных клиентов для вашего бизнеса.

 

Аватар пользователя Артем Шинкарук
Не в сети

4. Продолжение разговора: "...а может тогда Вам и не нужны никакие тренинги? может оставить все как есть и ничего не менять?". Многие говорят: " Нет, ну надо что-то менять..." :)

3. Если менее 1, конечно не так эффективно. Тогда можно использовать CRM как контроль за временем и делами.

2. да:)

1. Контролировать возможно, не на 100% конечно...Именно для этого пишут корпоративные книги и нанимают бизнес-тренеров, чтобы освежать в памяти цели, миссии и регламенты компании.

 

--
Бизнес-тренер по продажам B2B
Аватар пользователя tonyyakovlev
Не в сети

4. Разумеется. Трудовое законодательство. Которое должно позволять включить обучение в трудовой контракт и добиться выполнения контракта с обеих сторон.

1. "Не на 100%, конечно...", а примерно на 10 ) Я все пытаюсь подвести к тому, что регламентами не заставишь людей "быть в одной команде" и "опосредовать личные интересы интересами бизнеса"....


SAEX.RU - Источник актуальных деловых контактов: 3 миллиона потенциальных клиентов для вашего бизнеса.

 

Аватар пользователя Артем Шинкарук
Не в сети

Да, действительно одних регламентов недостаточно. Нужна целая система менеджмента и контроля.

--
Бизнес-тренер по продажам B2B
Аватар пользователя tonyyakovlev
Не в сети

Именно! И планомерное взращивание культуры организации. Чтобы этот организм начал самоочищаться, когда в него попадают чуждые элементы. И надо понимать, что за месяц-два это не делается никак. НИКАК!

 


SAEX.RU - Источник актуальных деловых контактов: 3 миллиона потенциальных клиентов для вашего бизнеса.

 

Не в сети

статья конечно хорошая, но мне кажется, что она не совсем подходит под наш менталитет.

чтоб завлечь заказчика не нужно разливаться в трелях и изрекаться старорусскими словами, нужно показать заказчику, что  ты такой же, как и он. что ты не выше него и не в коем случае не ниже,а точно такой же (!) он травит пошлые анекдоты и тебе нужно что-то в этом духе рассказать, он о рыбалке и тебе нужно знать как минимум ключевые термины, он тебе на молодежном слэнге - и ты ему..

у наших людей к сожалению, культура поведения с каждым днем не возрастает. поэтому для меня эта статья - хорошая, но для идеального общества.

 

что касаемо "должен" - это заложено изначально в человека, которого вы берете на должность менеджера, а не в менеджера потом, когда-нибудь, на тренинге...  тяжело воспитывать взрослого человека.

да и что значит, должен/не должен. есть оправданные консультации, которые повышают рейтинг организации в глазах потенциальных заказчиков, а есть неоправданные консультации. например, если заказчик звонит узнать ответы на вопросы, не по профилю Вашей организации вообще. если у Вас есть обзор по другим организациям и вы 100% можете кого-то рекомендовать. и Вы рекомендуете, рассказываете, чем занимаетесь Вы, оставляете свои координаты - это оправданные консультации, т.к. кроме рекомендаций,  вы еще сделали рекламу себе, оставили контакты и при потребности заказчик обратится к вам практически гарантированно.

и другой пример. в моей сфере работы наиболее часто распространенный - это пустые расчеты. люди годами рассчитывают цены изготовления той или иной продукции и прямо признаются, что это мониторинг. это не мониторинг, это, простите, наглость. особенно, меня удивляет агрессивный мониторинг - ни здрасте, ни как зовут, никакой информации не выдается, на скорую руку диктуется 5 расчетов и со словами "я через 5 минут перезвоню" голос в трубке превращается в гудки... давать консультацию в этом случае - это гиблое дело, расчет произведен, и не один, но он никогда не станет работой... время потрачено зря.

 

 

Аватар пользователя Артем Шинкарук
Не в сети

Да, действительно, отчасти Вы правы. Эта статья скорее регламент к идеальной работе.

Согласитесь, что ДОЛЖНЫ быть ориентиры качественной и эффективной работы менеджера. Без них персонал будет работать абы как.

Как Вы знаете, бывают различные типы клиентов и типы продаж (B2B, B2C).

Необходимо быть НЕ похожим на клиента, а быть подходящим под ту сферу или продукт, который продается.

Например, тип продавца, который реализует стильные, престижные продукты, просто обязан быть (вести себя) «статусно-имиджево». А вот  «дружественно-контактные» - хорошо продают то, что уже покупают, только пока не в их компании. Их задача, просто перетянуть к себе клиента. Плохо у них получается продавать что-то новое, то что клиент пока не использовал (новый вид рекламы или тренинг).

--
Бизнес-тренер по продажам B2B