Эксперимент «продайте мне ручку»

Эксперимент «продайте мне ручку»Казанцева Ольга

Рубрика "Пятничный позитив".

В середине 90х появилась очень интересная и модная профессия – менеджер по продажам. В советские времена эта профессия называлась очень просто – торговый представитель, или что-то в этом роде. А в 90х это зазвучало гордо и на западный манер – менеджер, офис-менеджер, менеджер по продажам. Куда не плюнь, везде менеджер. Страна непуганых идиотов и менеджеров.

В это же время появились и менеджеры по кадрам и менеджеры по персоналу, которые решили устроить развеселую жизнь всем остальным менеджерам. Чем не угодили просто специалисты кадрового отдела и начальники кадровых отделов – не понятно. Заодно с импортным названием пришли к нам импортные методы отбора сотрудников. Не знаю, что творилось в других городах и весях, но в нашем городе в купи-продай конторах разного уровня был очень популярен метод - «продайте мне ручку».

Суть метода – интервьюер в самый неожиданный момент предлагает соискателю продать ему ручку, скрепку, использованную ватную палочку, сам предмет не важен. А соискатель должен постараться убедить интервьюера, что ему это барахло ну очень нужно и приобретение этого конкретного барахла вопрос жизни и смерти.

Кто-то от неожиданности впадал в ступор, кто-то нес ахинею, кто-то возмущался, типа я такой крутой продажник, у меня такой опыт, а вы, дурака из меня делаете. Но это по-первости. Какое-то время спустя менеджеры по продажам смекнули, "наматали себе на ус" и начали готовить заранее спитчи на тему – «вы просто не представляете, как вам нужна эта замечательная китайская ручка». Любое действие порождает противодействие, се ля ви.

И вот, в одну крупную оптовую компанию по сбыту безалкогольных напитков на финальное собеседование пришла очаровательная девушка. Начальник отдела сбыта минут 20 беседовал с ней на всякие разные темы – где вы учились, где вы работали раньше, что вам больше всего нравится в работе менеджера по продажам???? ..... На последний вопрос девушка с идиотическим энтузиазмом брякнула, что в работе менеджера ее больше всего привлекает креативность. Начальник отдела сбыта с улыбкой протянул ей помятую ободранную жестяную банку то ли с колой, то ли с пепси. Не важно. В ответ фея тоже улыбнулась и погнала отрепетированный монолог о замечательной китайской дешевой ручке, с заменой ручки на жестяную банку. На 5 минуте монолога девушку остановили:

- Спасибо что нашли время прийти к нам на собеседование, но вы нам не подходите!!!

- Но почему?

- Наша компания не занимается продажей не кондиционной продукции, тем более в поврежденной упаковке!!!!

Это собеседование было признано самым креативным собеседованием года, и как пример его приводят всем местным будущим персональщикам-кадровикам на лекциях по управлению персоналом.

Источник публикации: 
Поделиться:
Аватар пользователя vadimpetr
Не в сети

Всегда думал, что втюхивание "синего слона" - это манипуляция, неуважение к клиенту...

Не в сети

Ну слили просто девушку,а что она должна была тут догадаться и сказать-"Я не продаю некондиционный товар?".А ней бы ответили-"Настоящий продажник должен уметь продать все!" или что нибудь в этом духе.По поводу ручку не понимаю иронии,это действительно хороший тест-я обычно даю каталоги с товаром и претендент должен приготовить мини-презентацию.Если вакансия достаточно хорошая то добавляется ситуация-борьба с возражениями.

Если у кого есть другие способы определения хорошего продажника,то с удовольствием почитаю.Только тесты не предлагайте))

Аватар пользователя vadimpetr
Не в сети

Если у кого есть другие способы определения хорошего продажника,то с удовольствием почитаю.Только тесты не предлагайте))

Поговорить с человеком и узнать у него, что он:

а) умеет работать, преодолевать трудности - все равно в какой должности;

б) умеет разговаривать: слушать, возражать, шутить и т.п.;

в) читает специальную литературу, пусть по моделированию или садоводству, но стремится к знаниям, а не бла-бла-бла

Больше ничего не нужно. Все остальное я ему дам.

С уважением В.Петриченко

ПС

Психологи всегда предупреждают, что главное в тестах (их) не вопросы, и даже не ответы, а интерпретация совокупности. О! Тест - ерунда. Тем более, с элементом манипуляции. Как ни крути, он тут есть, согласны?

С уважением В.Петриченко

 

Аватар пользователя olegpopov2
Не в сети

На самом деле, есть серия вопросов, которая позволяет задать один и тот же вопрос, но с разной стороны.
Человек не может себя постоянно контролировать и если в этих вопросах будет противоречия, то скорее всего, эти ответы заучены.
Больше задавайте человеку вопросов "Как?" И Вы сразу поймете, на что человек способен.

Не в сети

+100 Андрей 750

Тут видимо больное воображение должно заработать и она станет выявлять потребности в жеваной банке.)))

Кейс не озвучен, а задача пройти все этапы продаж поставлена... Даунизмом попахивает)))

На сколько я помню задача этого кейса в США была в поиске продавцов, способных найти + в любом предмете продаж и продавать до тех пор пока клиент не закроет дверь или уйдет. А в россии тест используют для поиска причин отказа претенденту))))

 

Аватар пользователя vadimpetr
Не в сети

На сколько я помню задача этого кейса в США была в поиске продавцов, способных найти + в любом предмете продаж и продавать до тех пор пока клиент не закроет дверь или уйдет.

Ну вот подумайте, разве это не чуждый нам элемент нахальной въедливости "канадских оптовых компаний". Да уважающий себя начальник торгового отдела (уважающий себя и свой продукт) будет бежать от таких парней. Ни достоинства, ни уверенности в себе - всучить и дальше уж трава на расти!

Не в сети

Эти принципы на сегодня и в России успешно помогают зарабатывать млн. Соглашусь с мнением, что Вы не продавали товар в конкурентной среде. Если продавец не способен из гов...а сделать конфетку, то это не продавец!!!!! А все Ваши убеждения на тему этичности или не этичности продаж - это всего лиш стратегия компании, которая меняется в зависимости от тенденций рынка. Грузчиков у нас в стране как грязи, а продавцов не так много...

Не в сети

Не знаю честно говоря как там в Америке,но для меня это тест на способность человека к презентации товара,на его возможность выявить преимущества товара,на настойчивость- и это качество уверен нужно хорошему продажнику.При чем здесь достоинство или уверенность,и равнодушие по заключение сделки?Опытный продажник наоборот бережет репутацию.
Мое мнение vadimpetr что вы просто не торговали продукцией с высокой конкуренцией и не делали "холодных"звонков.

А я бы сразу взял на работу парня, который на мое предложение продать МНЕ МОЮ ручку сказал бы "Да пошел ты ...." laugh

Аватар пользователя vadimpetr
Не в сети

1... способность человека к презентации товара,
2... возможность выявить преимущества товара,
3... настойчивость-
4... и это качество уверен нужно хорошему продажнику.
5. При чем здесь достоинство или уверенность,и равнодушие по заключение сделки?
6. Опытный продажник наоборот бережет репутацию.
7. ...вы просто не торговали продукцией с высокой конкуренцией и не делали холодных

1. Нет такой - есть способность говорить, выступать, общаться - как хотите называйте, но она отлично видна и без искусственных, навязанных ситуаций.
2. Системность мышления.
3. Конечно, без этого никакой работник не может ничего добиться. Думаете, программисту или технологу это не нужно?
4. Безусловно, как врожденное, база для профподготовки. И поискать эти качества лучше в биографии, в реальных ситуациях, в которых парень (девчонка) уже были. Учеба, подработки, отношение к деньгам, досуг.
5. Достоинство и уверенность в себе - главные качества для любого работника. Любого. Агент не исключение. Если, конечно, фирма серьезная.
6. См.п.5 Но навязывать заведомо ненужную вещь - себя не уважать.
7. От мороженого на уличной витрине (тренинг в поле для продавцов) до Туарега под 100 тыс. у.е. - нормально?
Предлагаю дальше не спорить, а просто подумать над тем, что я там написал. Дальше коллега еще круче высказался, я его хорошо понимаю. Вернее, того агента, который бы отверг этот тест.
С уважением В.Петриченко

Аватар пользователя vadimpetr
Не в сети

Одного не понимаю, где же Ольга? Тут такой сыр-бор, а она отмалчивается...

А я бы сразу взял на работу парня, который на мое предложение продать МНЕ МОЮ ручку сказал бы "Да пошел ты ...."

Лет 6 назад молодая блондинка -эйчар предложила продать ей её-же китайскую ручку за 5 копеек. Сделав каменное лицо, она уже предвкушала, как я буду ползать в пыли, умоляя её совершить покупку. Ответил, что низкокачественными товарами я не занимаюсь в принципе, а она надулась=). С тех пор просто обхожу эйчаров так же, как секретарей при продажах, что бы добраться до кого-нибудь вменяемого и не терять время впустую. При звонке комдиру или НОПу за пару минут разговора нам обоим становится совершенно ясно, имеет ли смысл продолжить обсуждение.

 

 

Аватар пользователя vadimpetr
Не в сети

Ответил, что низкокачественными товарами я не занимаюсь в принципе, а она надулась=)

Но это как-бы уход от ответа. А кадровики, конечно, это те еще фрукты. Может, от них-то все проблемы и идут, как приняли когда-то кого-то, так он и подтягивает своих...

 

Конкретная ситуация просто верх самодурства и понтов "руководителя": "мы такие опупенные, продаем только супер товар" ей то откуда это знать? Он, !!!начальник!!! сбытового отдела, ставит задачу ей как манагеру (пусть и потенциальному) продать товар, что девушка и делает с оглядкой на свое ожидаемое и объяснимое незнание продукта и рынка, используя универсальные техники продаж. Это не в ее компетенции определять соответствие свойств товара потребностям рынка и просчитывать возможности и последствия продажи некондиционного товара, девушку собеседовали на должность менеджера, а не коммерческого директора/директора по продажам. 

 

Да и в общем, предложение продать мне вещь, которую я, а не соискатель, уже купил выглядит слегка неадекватно.

Логичнее попросить соискателя продать пиджак, который на нем, или автомобиль на котором он ездит. Т.е. товар, свойства и конкурентные преимущества которого он уже знает, ведь сам осознанно предпочел его, чтоб у него был хоть какой то фундамент для презентации продукта. Тут уже можно говорить хотя бы о подобии конструктивной, аргументированной продажи.

 

И все бы ничего в этой истории, но весь этот бред HR-щики решили взять на вооружение? :)) Серьезно??? Прошу прощения если кого обидят мои слова, но это еще раз доказывает, что в большинстве своем HR-щики крайне узко мыслящие люди, неохотно пропускающие информацию через призму собственного интеллекта, работающие по общепринятым клише, фактически построенным по принципу "средней температуры по больнице". :))

Аватар пользователя vadimpetr
Не в сети

=== HR-щики крайне узко мыслящие люди,  ===

Вот именно, ведь в кадрах всю науку нужно понимать не как прямую инструкцию, а только как преамбулу, приглашение мыслить и поступать по ситуации. Но, надо сказать, что все слишком молодые и слишком модные бурсы кончали. Несерьезные в смысле подготовки.

Логичнее попросить соискателя продать пиджак, который на нем, или автомобиль на котором он ездит. 

+1

Я считаю, если речь идет о продажах В2В то менеджер-втюхиватель сейчас не нужен! Нжен эксперт, обладающй знанием товара, рынка, бизнеса своих клиентов, а все эти методики впаривания уже не работают. Хрень это все. Но один раз ты впаришь, потом можешь лучше больше туда не заходить. Иной раз лучше не продать, чем совершить не нужную твоему клиенту сделку. Сделки должны быть исключительно взаимовыгодными.

Не в сети

мне кажется смысл этого теста в том, что нужно выявить уровень кандидата...хоть чуть - чуть понять, что он может. если дадут время на подготовку, минут десять , и вводную - кому ты продаешь - почему бы и нет? это называется - формирование потребности у клиента...продажа на эмоциях. но чтобы так продавать нужно ДОСКОНАЛЬНОЕ знание продукта на уровне эксперта. и понимание клиента тоже.чтобы не ВТЮХАТЬ ,а предложить решение проблемы.

Не в сети

ну и тот, кто проводит тест - должен быть в адеквате...и это должна быть не просто курочка , сидящая в теплом местечке по блату, а компетентный продажник. скажем, начальник отдела. или коммерческий директор. вот так))

Не в сети

Втюхинг уже не работает, клиент умен и требователен. Системы продаж меняются вместе с взглядами клиентов на свою выгоду. За частую, большее внимание обращают на функциональную и психологическую выгоду приобретаемой услуги или товара, нежели на экономическую. Поэтому считаю, что при собеседовании необходимо акцентировать свое внимание на психологической сотавляющей соискателя. Не хватит сил изменить психотип человека, да и не зачем, а всему остальному можно обучить.

 

Аватар пользователя Солнышко
Не в сети

Вот хорошая статья на эту тему http://www.prodaznik.ru/article/pyat-priznakov-uspeshnogo-prodavtsa