Коротко и по сути. Проблема №2 подмечена очень верно.
Что мешает вам продавать?
Если ваш результат недостаточно высок, значит, вы что-то делаете неправильно.
Проблема №1: отсутствие желания продавать
В продажах работает много, очень много людей, которые ненавидят свое дело. У них нет ни малейшего желания трудиться в этой сфере. Возможно, когда-то они услышали, что тут можно неплохо заработать, а может, им казалось, что это хорошая временная работа, но все оказалось не так, как хотелось бы. Возможно, в начале работы им нравилось продавать, а через несколько лет стало совсем не интересно...
Если вы или ваши подчиненные не хотите продавать, не получаете удовольствия от процесса, нужно либо найти мотивацию для того, чтобы продолжить более бодро, либо покинуть отрасль. Действительно, многие зарабатывают огромные деньги в продажах... но для этого надо хотеть продавать!
Проблема №2: Неспособность поставить цели и двигаться к ним
Продажи - такая отрасль, где просто необходимо быть сфокусированным на результате. Если перед вами нет целей на год, квартал, месяц, неделю, день, вам будет тяжело достичь результата. Необходимо действовать в соответствии с планом, ведь без измеримых как-либо результатов деятельности невозможно оценить прогресс. Способность ставить перед собой задачи - важная составляющая карьерного и профессионального роста менеджера по продажам.
Проблема № 3: Негативное отношение и плохое настроение
На самом деле, негатив в принципе неприемлем на рабочем месте, где бы вы ни работали. Но в продажах это особенно важно. Ведь работа продажника заключается в том, чтобы общаться с покупателями, склоняя их к сотрудничеству. Как же склонить купить кого-то постороннего, если вы сами не прониклись этой идеей и не радуетесь предлагаемому товару и общение с клиентом? Если вам все не нравится, скрыть этого не удастся, и едва ли клиенты захотят тратить на вас время.
Проблема №4: Отсутствие интереса в изучении своей профессии
Продавец должен изучать людей для того, чтобы продать им, а люди бывают очень разными. Нужно уметь различать основные типы и действовать в соответствии с этой информацией. Чем больше вы понимаете клиентов, тем быстрее сможете завоевать их доверие и продать.
Еще очень важно понимать, кто же ваш клиент. Многие менеджеры тратят время, общаясь с тем, кто не подходит вам, вместо того, чтобы сразу откинуть этот вариант.
Проблема №5: Недостаточная вера в продукт
Невозможно продавать что-то, во что не веришь. По крайней мере, продавать хорошо едва ли получится. Поэтому, если менеджер по продажам не верит в свой продукт, ему нужно сменить работу и найти новую. При этом вовсе не обязательно самому пользоваться этим товаром: например, продавая виллы, достаточно просто чувствовать, что вы продаете мечту каждого человека.
Так что хорошенько изучите себя и принимайте решения! Пусть работа будет в радость!
Поделиться: |
|
- Категория:
- Авторы:
- Теги:
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
Ну, я потому, собственно, и перепечатал, что коротко и по сути )
Хорошая статья! Думаю что есть 2 основных фактора:
1. Нелюбовь к продажам.
2. Нелюбовь к продукту.
Чтобы хорошо продавать, нужно любить то дело, которым вы занимаетесь, получать удовольствие от процесса.
Любить продукт, который вы продаете, это значит, вы с полной уверенность воспользовались бы им сами, если бы.... Вы бы рекомендовали его своим родственникам, друзьям, знакомым, потому что он действительно качественный и удовлетворяет потребности.
Вы можете часами напролет рассказывать какой классный продукт, который вы продаете?
Я бы выделил еще один момент - это интерес к изучению людей. Любить свое дело и продукт, который продаешь - да, но мы же продаешь его не роботам. а людям. Все люди разные. Помните выражение "Люди смотрят на одно и тоже, а видят совершенно разные вещи". считаю. что работа менеджера по продажам, сильно связана с психологией. Менеджер должен быть хорошим психологом. Но что бы им быть, надо работать, работать, работать..... (уж мне так точно)))
P.S.: По тексту: проблема№2, последнее предложение, второе слово - там вроде как буква "с" пропущена первой ))
Тут с Вами полностью согласен. И даже больше, людей нужно в принципе любить.
А тех кто портит вам жизнь по каким-либо причинам фильтровать, прекращать всякие контакты, чтобы не портить себе карму.
И еще добавлю, менеджер по продажам - это вообще универсальная, многофункциональная должность, так как в обязанности менеджера по продажам зачастую включается следующий функционал: продажи, доставка, логистика, экспедиция, юридическое сопровождение сделки, бухгалтерское сопровождение сделки, дизайнер, кассир, монтажник, психолог, актер и добавьте сами. Все это он должен не обязательно уметь, но знать обязан)))) Зачастую все именно так, особенно в небольших компаниях.
Особенно в России ))
Спасибо, очепятку поправил.
Интерес к изучению людей. Не могу вполне согласиться. Это скорее общечеловеческое качество, способность к социализации. Это в большей степени психотип человека, а не навык. На мой взгляд.
Психотип, да. Но я думаю, что умение общаться с этим клиентом так, потому что у него один набор поведения, а у другого клиента другой набор поведения и соответственно общение строиться по немного другой схеме - это уже углубление в психологию. Но разве это не навык, который подвластен освоению и изучению?
Ребят, я все время на этом форуме слышу фразы типа: продажник должен любить свое део и своих клиентов, продажник должен разбираться в психологии и т.п. Но все это похоже на крик души человека, который пытается создать себе некую защитную легенду в рамках которой ему будет комфортно каждый день осуществлять продажи. Честно говоря, это похоже на проповедь сектанта, который нашел щит в чьейто ахинее. И ведь сектантамов действительно трудно переубеждать! Все их рассуждения строятся на умозаключенческих вещах, которым пока не нашли объяснения, по сути на невежестве своих жертв.
С одной стороны, мне то какое дело до Вашего моразма, если у самого такой дури в голове больше чем положено, а с другой.... Надо же на ком-то свой моразм тестить)))
По этому, предлагаю ненавидеть всех кто приходит в ваш офис исключительно в душе! А в реальной жизнь полюбить те деньги которые они лично Вам приносят. И когда Вы покупаете себе автомобиль в кредит, вы должны автомотически переводить ежемесячный платеж в количество клиентов. И вот тогда для Вас не будет психотипов и прочей херни на тему любить не любить чужого человека. Полюбите бабло, которое они Вам приносят!
P.S. Не имею нечего против различных теорий по поводу психотипов. Сам когда-то их изучал и доносил до продавцов! Однако я перестал мыслить этими категориями, когда понял, что они мне ни копейки денег не принесли, по скольку, для того, чтобы пользоваться инструментами необходимо корректно и однозначно диагностировать незнакомого человека, а это уже Психологи со своими тестами и прочей хренью (клиенту на это наср...ть). В моей практике случаев однозначного поподания не было! А это значит, что практический толк от этих инструментов = 0.
i.zalessky@yandex.ru, Насчет любить клиентов и продукт, я с вами согласен. Достаточно, чтобы продукт был не противен. Например, продавать просроченное детское питание или разбавленный бензин я не буду, даже если мне пообещают сверх прибыли.
А на счет психологии думаю вы лукавите
Просто вы достигли того уровня мастера, когда у вас переговоры проходят легко и непринужденно. И вы даже не замечаете за собой, что вы подстраиваетесь под клиента, под его ритм дыхания, под его лексику, под его темперамент речи, стараетесь сесть по правую руку от него и т.д. и т.п. И вам нафиг не надо два часа тестировать клиента, чтобы заглянуть в его внутренний мир. Вам достаточно первых 5 секунд разговора, чтобы выстроить вашу правильную модель разговора с ним для того, чтобы расположить к себе и т.д. Разве не так?
P.S. "и доносил до продавцов!" ИМХО донести до продавцов это почти не реально. Это чистой воды опыт и приобретенные навыки.
Так и я об этом говорю!))) Доносить бесполезно! Тренироваться у зеркала, то же самое! Поэтому я и пришел к тому, что нужно любить деньги которые приносит клиент! Все успешные (учитывающие слабые и сильные стороны личности продавца) поведенческие алгоритмы действий были сформированы в течении жизни, но не на тренингах по продажам с учетом психотипов! Просто они не запускаются в продажах. Причин много, но главная из них - это отсутствие прямой связи между личным благом и деньгами, которые приносит клиент, следом идет не изученная продуктовая линейка, а все остальное - это успешные скрипты и не более.
А на счет просроченного детского питания - это вопрос скорости разоблачения и нарушения правила 3Н Не вреди себе, Не вреди среде, Не вреди окрежающим! Вред в продажах лучше не допускать. У аппонента появляется право нанести ответный удар! А эта тактика убивает все вокруг.