Автоматизация электронной торговли. Какие проблемы встречаются наиболее часто?
Макаров Владимир
Основные технологические сложности в реализации коммерческих интернет-проектов
Объем рынка товаров и услуг в сети привлекает все больше интернет-предпринимателей. В свою очередь, каждый из вновь открывшихся онлайн-магазинов при правильном маркетинговом подходе неизменно находит свою целевую аудиторию пользователей. Проблемы, мешающие наладить сбыт – нечастое явление в сети. Решаются они маркетологами и специалистами по продвижению в «поисковиках». Совсем другое дело – администрирование бизнеса в интернете. В сфере реализации ecommerce-проектов существуют еще так называемые технологические проблемы. Данный обзор посвящен самым актуальным из них.
Сложность интегрирования в единый механизм с системами подрядчиков и поставщиков, отсутствие универсальной платформы для интернет-магазинов
Невзирая на существенный прогресс в разработке технологических сред для электронной коммерции, IT-ландшафт все еще остается набором разрозненных приложений. Так, через все этапы реализации сложных интернет-проектов «красной линией» проходит проблема импорта-экспорта данных между программными средствами магазина и платформами поставщиков (или подрядчиков). Процесс интегрирования оказывается более сложным, чем ожидается на первый взгляд – необходимы вариативные инструменты, чтобы контролировать деятельность всего механизма в целом. Между тем, оптимистичные ожидания от внедрения новых технологий и методов в ecommerce, часто заканчиваются разочарованием. Развивающемуся интернет-бизнесу необходимо ориентироваться на платформу, способную объединить все системы.
Дефицит комплексных решений по автоматизации бизнеса (складской учет, логистические вопросы и прочее), готовых систем взаимодействия с клиентами для e-commerce
Для того чтобы электронный коммерческий проект успешно развивался, недостаточно одних только показателей роста продаж товара или услуг в сети. Нужна универсальная платформа, в арсенале которой имеется мощный набор гибких инструментов для электронной торговли. Необходимо предусмотреть возможность надежной защиты транзакций клиентов и организации перекрестной торговли. Учесть функционал поддержки нескольких сайтов, и прочее. На текущий момент специалисты констатируют практическое отсутствие доступных и недорогих готовых решений, решающих проблемы комплексной автоматизации онлайн-торговли. Универсальные системы на базе Oracle и SAP пока остаются слишком дорогими, громоздкими и сложными в обслуживании.
IT-решения для реализации коммерческих проектов в сети интернет.
Многие российские IT-компании занимаются разработкой инструментария для организации многоканальной электронной торговли в интернете, используя традиционные программные средства. Но далеко не все решения работают в многоязычном режиме и поддерживают отечественные платежные системы. Также, не всегда доступны локализованные варианты и активная поддержка в виде «русских сообществ». К примеру, распространенные за рубежом продукты Eclime, Perfect Sale, AlegroCart и Freeway имеют известные проблемы с популярными платежными системами. А VirtueMart, PrestaShop и Magento – с русификатором и поддержкой. Самой главной проблемой является интеграция систем с учетной системой 1С, на которой базируется, как правило весь средний и крупный бизнес.
«Для реализации стратегических задач на российском e-commerce рынке очень важно использовать конфигурацию решений, разработанных изначально для совместной работы. Т.е. такую систему, которая прекрасно совмещает широкий набор функций, эффективную масштабируемость и интеграцию с продуктами семейства «1С: Предприятие», т.к. это позволит создать «замкнутую» экосистему в компании, сохранить вложенные ранее в автоматизацию инвестиции, а также минимизировать предстоящие издержки».
Отмечает со-основатель компании Mebelion.ru, генеральный директор компании Centrobit Трофимов Константин
Для сегмента «Enterprise» крупные вендоры такие, как Oracle и SAP разработали готовые решения, которые ежегодно входит в так называемый «магический квадрат» Gartner, это говорит, о том что решения данных компаний являются лидерами Мирового и Российского рынка в разработке лучших в своем классе решений для электронной коммерции. В частности Sap в партнерстве с компанией Hybris Software предлагает в России enterprise сегменту B2B и B2B commerce платформу.
Для компаний среднего бизнеса гораздо сложнее найти подходящую платформу, с использованием которой можно решить значительную часть задач электронной коммерции. Цены на решения Hybris Software слишком неподъемные для российского среднего бизнеса. К тому же, тяжелые решения от лидеров рынка зачастую предполагают переход с платформы 1С на другую.
Проблемы сегмента среднего и крупного (не enterprise) рынка в России.
На данный момент лидером, среди производителей e-commerce решений для SMB-рынка остается 1С Битрикс, однако, многие специалисты отмечают, что создание крупных ecommerce проектов на базе CMS (любой, не только 1С Битрикс) крайне нецелесообразно и ведет к завышенной стоимости владения проектом, поскольку стандартный продукт при разработке серьезного проекта подвергается фатальным изменениям. В качестве примера, приведем исследование компании SECL GROUP, которое показывает, что большинство крупнейших интернет-магазинов в качестве платформы выбрали самописное решение.
Кроме того, CMS – система в принципе не приспособлена для решения задач на уровне создания крупного e-commerce проектов. В связи с этим отмечается крайне высокая стоимость владения решений, построенных на базе 1С Битрикс в случае, если стандартный продукт подвергался сильной доработке, а это обязательное условие для построения серьезного проекта.
Многие заказчики не понимают, что распространенность платформы не дает возможность сменить команду разработчиков на другую, поскольку при построении крупного проекта с большим количеством доработок не приспособленная для решения “тяжелых задач” платформа будет изменена настолько, что никто со стороны не сможет разобраться в коде. Таким образом, для построения крупного интернет-проекта важно выбрать именно ту платформу, которая максимально удовлетворяет требованиям проекта, и не важно, насколько она распространена.
Окончательный выбор решения, безусловно, зависит от стратегических целей компании, ее операционных задач и выделенного на автоматизацию бюджета. Также владельцам бизнеса или лицам принимающим решение о выборе поставщика важно определить тип решения. Это может быть облачный сервис, такой Moysklad.ru, популярная сегодня SaaS-модель: Insales.ru, Advantshop.net, полноценное внедрение с полной двухсторонней синхронизацией с 1С Agora Интернет-магазин или нужна традиционная CMS для небольшого интернет-магазина -1C Битрикс. Однозначного ответа о целесообразности применения той или иной модели или конкретного решения нет, заказчик должен прежде всего понять, какую задачу он решает и исходя из этого выбирать платформу, сервис или готовый продукт.
Похожие материалы:
Поделиться: |
|
- Категория:
- Авторы:
- Сложность материала:
- Теги:
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии