Какую цель преследовал автор статьи не понятно. Информативность стремится к нулю. Извините
Термины "Ашипки" и "чукотская" совсем удивили
Арунас Евгения
Эволюция отдела продаж идёт в большинстве случаев путем проб и ошибок.
Я проанализировала своих клиентов и пришла к выводу что ,так называемая, эволюция отдела продаж проходит 3 этапа . И на каждом из этих этапов есть типовые ошибки.
Сегодня мы поговорим об ошибке первого этапа. Назовем её - «наивная - чукотская»J
Вы можете подумать, что это не про Вас, а можете сделать выводы и не допустить эту ошибку у себя – решать Вам.
Итак, ошибка №1 звучит так:
«Вот сейчас мы обучим наших менеджеров по продажам продавать - и у нас все станет отлично.
Нашим менеджерам нужны навыки продаж, преодоления возражений, ведения переговоров….»
…..и Вы ищите и заказываете тренинг ….
..Но..Тренинг заканчивается, оптимизм пропадает через неделю, а результатов всё нет L
Но, тем не менее, компании с регулярным упорством и постоянством повторяют эту ошибку.
Почему?
И в этом отчасти есть правда. В большинстве случаев , тренер не вникает специфику Вашего бизнеса, а проводит типовой тренинг по определённой теме.
А Вам как раз на первом этапе надо не столько развивать навыки продаж, а дать конкретные чет-коды, « скрипты», написанные специально под Вашу компанию, под Ваш продукт.
Развить навыки в чем-либо с помощью одного тренинга - это нереально.
Представьте себе, что вы хотите научиться плавать. Вы приглашаете самого лучшего и дорогого тренера по плаванью……и после первого занятия вы становитесь, как минимум, кандидатом в мастера спорта. Согласитесь, маловероятно.
Так и после тренинга, нужна ежедневная тренировка по заданным упражнениям … и только тогда можно будет увидеть результат.
Поделиться: |
|
Какую цель преследовал автор статьи не понятно. Информативность стремится к нулю. Извините
Термины "Ашипки" и "чукотская" совсем удивили
Я с Автором согласна. Мотивацию и целеполагание можно навязать подчиненным менеджерам по продажам в паре предложений, содержащих и информацию о погодных условиях, и о внутрикорпоративных движениях. Наконец-то кто-то это обнародовал.
"В большинстве случаев , тренер не вникает специфику Вашего бизнеса, а проводит типовой тренинг по определённой теме". Коллега, Вы действительно считаете, что на современном рынке тренинговых услуг осталось так много наивных заказчиков?
"А Вам как раз на первом этапе надо не столько развивать навыки продаж, а дать конкретные чет-коды, « скрипты», написанные специально под Вашу компанию, под Ваш продукт".
Все было бы просто идеально, если бы сначала можно было создать "скрипты", а потом получать навыки. На практике все это делается одновременно. "Скриптами" становятся удачные формулировки, сработавшие в процессе продажи. И ни один, даже самый гениальный, тренер, не придумает "волшебную таблетку" для конкретной организации: рынок все равно изменяется быстрее.
Я придерживаюсь мнения, что главная задача внешнего тренера сегодня вполне маркетинговая по сути - сделать качественную диагностику ситуации клиента, выйти "в поля" с его сотрудниками, самому принять участие в переговорах с его клиентами и выдать индивидуальную концепцию для заказчика, в которой были бы отражены основные направления развития отдела продаж. Если клиент решит, что нужны тренинги по постановке умений, то составить и предложить план обучения. Если нужна помощь в формировании наставничества, то выбрать удобный для клиента способ помощи в этом и т.д. А чтобы не было "переваливания ответственности", нужно качественно договариваться с заказчиком на этапе обсуждения его ожиданий от тренинга, за что и в какой степени Вы как тренер ручаетесь, а на что повлиять не сможете при всем желании.
Доброе Утро, Уважаемые Коллеги. Внимательно изучил ваши комментарии.
Изложу свои мысли по этому поводу.
Конечно же заряд положительных эмоций после обучения еще действует около месяца. В последнее время должность "менеджер по продажам" самая востребованная, так как высокая текучка... И не все здесь зависит от тренера, надо понимать кого ты принял на работу...Так как работа "в полях" многих менеджеров ломает. Важна психологическая устойчивость, и скрипты о которых сейчас так много шума, не всегда помогают... Я считаю скрипты нужны только для первичного общения, чтобы показать клиенту, что перед ним стоит адекватный человек, который умеет разговаривать, и хочет вместе с клиентом повысить его прибыль, в остальном все зависит от ситуации.
Чтобы все было эффективно, в "поля" с менеджером надо отправлять того же тренера под видом стажера, и тогда все сразу станет ясно. Тем самым убиваем двух зайцев, изучаем работу менеджера, и знакомимся с клиентом и выясняем его потребности, психологический портрет.