Сейчас придет Татьяна Соколова и раскритикует фотографию девушки )))))
Абонентский VS продажники
Дарья Серебренникова
- Вам лишь бы продать!
- Да вы в офисе целый день сидите, бумажки перебираете.
- Мы ваши косяки исправляем!
- Да ты побегай с наше…
Знакомый диалог? Приблизительно таким образом чаще всего общаются представители этих конфликтующих отделов. Отдел продаж и абонентский отдел (группа по сопровождению клиентов) – знакомый многим классический конфликт.
Мне довелось работать сначала в call-центре компании «ЭР-Телеком» оператором, затем в этой же компании ведущим менеджером в отделе продаж. Далее – руководителем одного из направлений продаж в компании «ТрансТелеКом», где часто приходилось вести переговоры с абонентским отделом, чтобы сделать совместную работу эффективной.
Работать в команде этим двум отделам сложно. Однако есть две установки, которые помогают выстроить работу слаженно и минимизировать «неполадки».
Кто тут самый важный?
Каждый отдел в компании считает себя самым важным и необходимым. И это так. Только отдел продаж и абонентский делят «важность» на двоих, так как работают с клиентами напрямую. Без притока клиентов, который обеспечивают продажники, компания, в принципе, не может существовать, потому что не имеет прибыли. Без грамотной работы менеджеров отдела сопровождения клиенты уйдут к конкурентам. И тогда все усилия отдела продаж напрасны. Компания не только не получает прибыли, но и терпит убытки, потому что вложения, сделанные с целью привлечь клиента, не окупаются.
Итак, каждый отдел компании нужен по-своему, и один без другого долго не продержится. Если провести сравнение с человеческим организмом, то абонентский отдел – это сердце компании, а отдел продаж – это вены, капилляры, артерии, которые снабжают весь организм кислородом и всеми элементами, необходимыми для выживания.
Именно такое видение рекомендую регулярно транслировать сотрудникам обоих отделов – на собраниях, тренингах, в индивидуальных беседах. Когда принимаете новичков, сразу заостряйте внимание, что цените работу смежных отделов. Полезно проводить 2-3 раза в год совместные обучающие или корпоративные мероприятия, где давать людям возможность поработать в смешанных группах. Скажу, опираясь на свой опыт, что именно так мне удалось добиться того, чтобы люди стали решать общие задачи оперативно и реже поднимали вопрос о том, чья это работа и кто тут главный.
Конечно, рано или поздно найдутся те, кто задаст этот судьбоносный вопрос. Ответ у меня однозначный: главный для обоих отделов – (тире нужно перенести на строчку выше) КЛИЕНТ! И чем раньше руководители и сотрудники враждебных лагерей это поймут, тем эффективней будет работа с клиентом.
Ребята, давайте жить дружно!
В этом плане установка, которую важно постоянно поддерживать, такова: у всех своя работа. Далеко не каждый сможет быть успешным «продажником» и не все будут грамотными «сервисниками». Уважать труд друг друга – (тире нужно перенести на строчку выше) первый шаг на пути к эффективному взаимодействию и клиентскому сервису на высоком уровне. Звучит как лозунг. Иногда на общих собраниях я чувствовала себя котом Леопольдом, который то мурлычит: «Ребята, давайте жить дружно!», то шипит на тех, кто отказывается мыслить и общаться конструктивно: «Если с пониманием совсем все плохо, тогда рискните и поменяйтесь, а вдруг вы не на своем месте?»
Да, конфликты случаются всегда и везде, от этого никуда не деться. Однако борьба между этими двумя отделами представляет серьезную опасность для компании в целом, потому что в результате этого противостояния страдает клиент: слишком долго ждет, получает ошибочную информацию, теряет свои деньги.
Если противоречия внутри компании «видны» клиенту, то он начинает воспринимать организацию как ненадежную, а ее продукт или услуги не слишком качественными или не соответствующими его ожиданиям. А дальше вы знаете – негативная информация распространяется очень быстро. Поэтому взаимные претензии сотрудников: «да это абонентский отдел все напутал…» или «ох, уж этот отдел продаж, они вам готовы, что угодно пообещать, только бы договор с ними заключили!» – могут стать фатальными для обоих отделов. А сама компания потеряет 1 реального и 10 потенциальных клиентов.
Хочется, чтобы руководители отделов продаж и руководители абонентского (сервисного) обслуживания улыбнулись, заметив знакомые ситуации в этой статье, и нашли время для того, чтобы встретиться друг с другом, конструктивно обсудить наболевшее и «подписать» перемирие! Успехов!
Эксперимент
Татьяна Кузнецова
Ведущий бизнес-тренер и консультант
проектно – консалтинговой группы
«Апгрейд – Сервис».
Поддерживаю мысль Дарьи о том, что противостояние «продажи – сопровождение» порой отражается на клиенте. Однажды мы с нашим заказчиком, чья компания также работает в телекоммуникационной сфере, провели эксперимент по «обмену опытом». Для отдела продаж мы организовывали тренинг. Однако забрать всех с рабочих мест было просто невозможно: кто будет принимать входящие звонки? А их в течение дня у менеджеров было немало. Чтобы не терять клиентов и в то же время обеспечить 100-процентную явку на обучение, руководитель отдела предложил коллегам из абонентского на один день «перейти» в отдел продаж. Свое предложение он обосновал так: «Мы с начальником абонентского отдела давно хотели как-то поменять наших сотрудников местами, чтобы поменьше претензий друг к другу было». И, действительно, в назначенный день с комментарием в электронном письме: «Ну вот, выбрала самых вредных, пусть побудут в чужой шкуре!» – начальник абонентского «делегировала» нам своих подчиненных.
В итоге за 2 часа до окончания рабочего дня менеджеры «на замене» просто взвыли и просили больше никогда такого не делать. «А ведь это так непросто, оказывается… Столько вопросов задают! Столько требований, а ведь они еще только потенциальные абоненты! Некоторые еще и шантажируют конкурентами. Тут надо мельчайшие подробности о других провайдерах знать. Я даже пообедать забыла». Расписывать в красках изменения в отношениях не буду, какого-то особенно чуда, конечно, не произошло. Скажу лишь, что, по отзывам руководителей отделов, претензий от тех, кто заменял продажников, больше не поступало.
После этого мы с руководителем абонентского все думали, как бы посадить продажников в абонентский отдел. Менеджеры по продажам не слишком разбирались в вопросах смежного отдела и могли «напортачить» так, что все предыдущие договоренности и выкуренные трубки мира можно будет забыть раз и навсегда.
И случай представился. Теперь уже тренинг был у абонентского. Для отработки навыков взаимодействия с очередью нужны были те, кто хорошо сыграл бы роль клиентов, желательно не из числа участников тренинга. Коммуникабельные продажники с готовностью пришли на помощь. Они с удовольствием изображали вредную очередь в ролевых играх на занятиях, да еще и извинились, что слишком шумели и переигрывали. На что коллеги им ответили, что все именно так и бывает, и они скорее еще смягчали ситуацию. Тут уже улыбки сползли с лиц менеджеров по продажам. Они не могли поверить, что в абонентском отделе приходится работать в такой напряженной атмосфере практически каждый день. Так что обмен опытом дал свои результаты и позволил оперативно решать те запросы клиента, которые раньше «стопорились» из-за взаимного недовольства и амбиций сотрудников.
Дарья Серебренникова
Руководитель отдела по работе с клиентами
проектно-консалтинговой группы «Апгрейд – Сервис».
Опыт работы по обе стороны баррикад
в федеральных телекоммуникационных компаниях
«ЭР-Телеком» и «ТрансТелеКом».
Поделиться: |
|
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
кстати, а почему фотки справа и слева всегда разные?
Справа всегда публикуется аваторка члена Клуба, который размещает материал.
Слева картинка может быть любая.
Татьяна Кузнецова, член нашего Клуба, публикует в Клубе не только свои материалы, но и статьи других авторов, своих коллег по клиентскому сервису http://service-up.ru/komanda
Я считаю, что не важно кто опубликует материал. Главное чтобы статья была интересная, полезная и с авторскими правами все было ok.
Любой член Клуба может выложить понравившуюся статью, не обязательно свою. Важно, чтобы материал был свободным для републикации или было разрешение автора.
Татьяна Соколова где работает?
Предполагаю, что фотка справа руководителя компании в которой работают специалисты( слева).
Коллеги, спасибо за вопрос по поводу фотографий. Действительно, здесь требуется уточнение.
Наша компания "Service-Up" издает электронный журнал о клиентском сервисе "Территория клиента". В журнале есть и статьи наших сотрудников, и статьи клиентов, партнеров, коллег, читателей первых номеров журнала, которые решили поделиться опытом.
Наши авторы - руководители подразделений, служб, чьи сотрудники работают непосредственно с клиентами, а также директора и топ-менеджеры компаний различного профиля. Получается такая своеобразная площадка по обмену опытом и идеями.
Почитать журнал полностью можно у нас на Главной странице сайта http://service-up.ru/
Татьяна а как вы можете прокаментировать высказывание Татьяны_Соколовой о том, что ваши сотрудницы ищут тут мужа? Это так?
Цитирую дословно " МУЖА ИЩЕМ на продажнике?:-)))))так тут в основном линйеные менеджеры или болтологи-ка-а-а-ансультанты))) гы" .
ну даже если ищут, вас это как-то задевает?
)) Вряд ли это так. Ресурс тематически выстроен очень четко - никаких ассоциаций с программой "Давай поженимся" не возникает )).
Походу эту программу все смотрят))))
Однако, Татьяна, в чате ни одного комента по теме..... А это - звоночик!!!!
Татьяна копит аргументы, скоро всем даст просратся!
И вообще пора заканчивать стебаться над Татьяной
Такое ощущение что гость(думаеться женщина) устраивает какие-то свои личные разборки...Эх,добрые модераторы...
Прошу прощения.. региться лень было)
Промолчать в этом случае значит подставить Соколову Т.
13 комент - это мой.
И "крик души" в предыдущей теме, где ее "поколотили" мне тоже близок!!! Хотя я не оправдываю ее инструменты!!! Я думаю Кузнецова Т. просто под руку попалась!))) Отдельный респект терпимости Кузнецовой Т.!!!
Заклевать тут можно любого...
Тем не мение серьезный практический материал (не для начинающих) давно не попадался на глаза. Благо есть форумы, где люди парой класные фишки подсказывают.
Конечно, это субъективное заявление.... Когда первый раз сюда попал, мне сайт показался очень поучителным.
Аргус де Рон - поддерживаю в части:
- И вообще пора заканчивать стебаться над Татьяной
i.zalessky@yandex.ru, спасибо за критику!
Клуб Продажников - это сообщество. У нас нет редакторов и журналистов, которые бы развлекали публику. В отличие от других ресурсов для менеджеров по продажам Клуб Продажников является независимым ресурсом. Мы не принадлежим тренеру или компании, которые бы использовали ресурс прежде всего для продвижения себя и лоббирования своих интересов.
Новички задают сотни вопросов на форуме. Есть активные пользователи, которые стараются помочь им. Бескорыстно. Если вы опытный менеджер, то помогите молодым своим советом!
Полезность клуба зависит только от нас с вами. Если у вас есть интересные фишки по продажам или своя статья, или вы нашли в сети интересную статью, то почему бы не выложить их сюда, для пользы всех, а не ждать пока это сделают для вас другие? Нет времени на републикацию интересных статей? Отправьте мне ссылку и я сделаю.
Удачи!