6 ключей к бесплатному PR
Саминский Алексей Евгеньевич. Консультант и преподаватель в области маркетинга и организации продаж.
Артем Майнас опубликовал пост о том, почему прессе нельзя платить за PR, а блогерам за ссылки.
Артема “сподвиг на пост” тренинг в Московской Школе Бизнеса, а потому я не могу смолчать и расскажу то, что я рассказываю на своих семинарах о работе с прессой.
При работе с прессой нужно понимать что у нее есть 6 важных потребностей, удовлетворяя которые можно получать бесплатный PR:
- Пресса нуждается в новостях
- Пресса презирает «джинсу»
- Пресса нуждается в «затычках»
- Пресса нуждается в консультациях
- Пресса не любит ждать
- Пресса любит внимание
Давайте пройдем “по пунктам”
1. Каждый, кто хоть раз пытался вести блог, новостную страницу знает, нет ничего труднее, чем найти хорошую тему. Для прессы эта проблема стоит сверх остро! Я впервые столкнулся с этой проблемой когда был автором-ведущим программы на телевидении, к 50-му сюжету это был уже просто кошмар. Дайте корреспонденту хорошую тему и он Ваш!
2. Хорошие корреспонденты, как женщины, хотят быть честными, это не всегда получается, поскольку кушать тоже хочется, и продаваясь они чувствуют себя замаранными, а “покупатель”- становится “насильником”, соответственно, знайте, купленный корреспондент при первой возможности сделает подлянку что бы “очиститься от скверны”.
3. Работа в прессе – постоянный дедлайн и срывы. Если Вы способны БЫСТРО готовить материалы и реагировать на просьбы СМИ – Вы ценнейший человек! Вы получите массу возможностей публиковаться и Вас будут искренно любить. Я на этом получил размещение нескольких десятков статей.
4. Корреспонденту неправильная, безграмотная публикация приносит массу неприятностей, но он физически не может быть в курсе всех тонкостей и подробностей “во всех областях”, если вы готовы тратить свое время на обучение разьяснение, консультирование, то получите массу ссылок на себя, а заодно будете первыми в курсе многих новостей. Упоминаний обо мне и фирмах в которых я работал на этом получено бессчетное количество.
5. Корреспонденты не могут ждать, у них дедлайн. Хотите бесплатную прессу- выделяйте время немедленно.
6. Знакомьтесь и общайтесь с корреспондентами лично. Если у Вас появляется интересная информация – сливайте ее журналисту “просто так”, проявите внимание и уважение. Зачтется и вернется сторицей. Например, однажды я праздновал свой день рождения приходом большого числа бывших сослуживцев, многие из которых сейчас крайне интересные люди, на этот день рождения я пригласил дружественного корреспондента и познакомил его с людьми. Польза была для всех.
Кто не верит, может набрать в поиске мое имя и фамилию и знайте я никогда не платил за PR.
Поделиться: |
|
- Категория:
- Авторы:
- Теги:
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии