Возражения – двигатель продаж
Дмитрий СЕМИН, директор тренингового центра МАЛ, бизнес-тренер
Ни для кого не секрет, что самым сложным этапом в продажах является тот загадочный момент, когда клиент начинает нам возражать! Работа с возражениями требует тщательной подготовки и грамотного подхода к клиентам.
Возражения и неуверенность
Искусство продавать начинается с момента, когда покупатель говорит: «Я подумаю». Часто это значит, что покупатель не обладает достаточной информацией, чтобы сказать «да».
В любом случае, чем ближе клиент подходит к принятию решения о покупке, тем больше возражений и опасений он высказывает продавцу. На этом этапе покупатель особенно нуждается в том, чтобы продавец спокойно, доброжелательно, с любовью и верой в свой товар убедил покупателя, что его выбор правильный и свои деньги он вкладывает разумно.
Если завтра вы пойдете покупать дом, будете возглашать: «Так ли он хорош, стоит ли этих денег, не сырой и где гарантии, что дом завтра не развалится…» и т. д. И здесь продавцу важно не только убедить вас, что вы можете приобрести хороший продукт, но и показать, как вы разрешите этой покупкой свои индивидуальные задачи, связанные с вами персонально, вашим здоровьем, семьей, заработком и др.
ЧТОБЫ ПРОДАТЬ БОЛЬШЕ
|
|
• Уважайте обстоятельства клиента, осознайте их. Не давайте им оценку, не судите, а предложите путь их разрешения. Если это затруднительно, скажите: «Я понимаю вас, я услышал ваши проблемы. Однако если бы вы все-таки преодолели эти обстоятельства, посмотрите, что с вами было бы…». • Отвечая на возражения, можно спорить, доказывать человеку, что он заблуждается. Что чувствует при этом клиент? Даже если его логически убедили, вряд ли он захочет совершить покупку. Так клиент уходит к другому продавцу. Чтобы этого не произошло, нужно показывать преимущества продукта, делая акцент на особенности продукта, важные для клиента. • Профессионал парирует возражения, задавая вопросы. Не пытайтесь доказать оппоненту, что тот ошибается, или продемонстрировать свое остроумие. Просто задавайте вопросы, с которыми оппонент вынужден соглашаться. До тех пор, пока сами ответы не подводят клиента к одному единственному логическому выводу, основанному на фактах. |
Продажи успешные и навязчивые
Успешный продавец концентрирует внимание на клиенте и помогает ему обнаружить свои потребности. Затем предлагает свое решение и показывает, как оно отвечает потребностям клиента.
Навязчивый продавец стремится объяснить, какой замечательный у него товар, перечисляет все его характеристики, а оставшееся время беседы защищает свой товар.
Желаемое и действительное
Если продавец верно определил ценности клиента и доказал ему, что лучший путь их достижения лежит через предлагаемый продукт или бизнес, у него может возникнуть желание пойти этим путем. Он скажет: «Да, хочу купить». Но нередко он оказывается в плену действительных или мнимых обстоятельств, не дающих ему реализовать это желание. Задача продавца – убедить клиента, что для достижения его целей ему нужно справиться с обстоятельствами, показать, как мало значат эти обстоятельства по сравнению с конечной целью.
О настойчивости
Избегая манипулирования и навязчивости, многие дистрибьюторы забывают о настойчивости, хотя это далеко не одно и то же. Настойчивость – это когда продавец, сохраняя контакт, терпеливо и доброжелательно раз за разом демонстрирует клиенту, что продукт удовлетворяет его потребностям. Нужно помнить: невозможно изменить чье-то мнение, но можно дать новую информацию, на основе которой человек примет новое решение сам. К сожалению, «человек продающий» не всегда бывает настойчив в желании помочь «человеку покупающему» разобраться в его потребностях.
•46% продавцов используют одну аргументацию в продаже и сдаются
•24% – пытаются найти еще один аргумент (т. е. дважды аргументируют)
•14% – три раза
•12% – четыре раза
•96% сдаются после четырех попыток, а по статистике, 60% всех сделок заключаются после пятой аргументации (на первой же встрече!).
Международная Академия Лидерства
Тел.: 251-06-78, 251-05-98.
www.mal-profi.ru
Поделиться: |
|
- Категория:
- Авторы:
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии