Телефонный «этикет продавца»
Сафин Айнур
Пора переходить к методам, повышающим конверсию телефонных звонков в визиты и продажи. Для этого есть множество действенных методов, которые разберём чуть ниже, но для начала несколько простых правил, которых стоит придерживаться, чтобы сделать отдачу от входящих запросов максимальной:
- Введите «правило трёх гудков»
Трубка телефона должна подниматься не позднее, чем через три гудка. Иначе очень сильно повышается вероятность, что звонящий не дождётся ответа и бросит трубку. Либо он изначально будет настроен враждебно из-за того, что его заставили слишком долго ждать.
- Откажитесь от автоответчиков
Они вредят вашему бизнесу, отпугивая клиентов и – более того – раздражая их настолько, что после первой же «пытки» телефонным роботом больше вам не перезвонят. Просто приведу цитату на этот счёт:
Чем дольше человек ждет ответа оператора, вися на телефоне, тем больше это его злит. Факт неоспоримый. Если ожидание затягивается больше, чем на шесть минут, то человек вообще впадает в состояние стресса. И это доказали ученые, проанализировав уровень стресса и давления у людей, ожидающих ответа, пишет Daily Mail.
На вопросы исследователей ответили больше двух тысяч человек. И 64 процента из них заявили, что масла в огонь подливала раздражающая музыка, которая якобы призвана умиротворить клиента и привести его в состояние спокойствия. В лидерах раздражающих звуков – трели свирели. На втором месте – классические произведения. Третье занимают звуки природы.
Четыре из каждых пяти опрошенных в ярости просто вешали трубку, не дождавшись ответа.
«Человек пребывает в стрессе – у него учащается сердцебиение, начинают потеть ладони и болеть голова, – прокомментировал руководитель исследования, доктор Роджер Хендерсон. – Это реально грозит перерасти в хроническую тревогу, проблемы с пищеварением, мышечные спазмы или же негативно отразиться на отношениях с другими».
Опрошенные также признавались: необходимость ждать их выводит из себя (67 процентов). Одна треть испытывала стресс, 19% злились, 16% чувствовали, что их «звонок вовсе не так важен, как об этом сообщают операторы».
В итоге у 70% человек ухудшилось мнение о компании. А половина из них не рекомендовала друзьям и родственникам не пользоваться услугами заставившей ждать фирмы. Чуть менее четверти даже разрывали контракт.
- Инициатива должна быть на стороне продавца
Если сотрудник просто отвечает на вопросы звонящего, то выяснив всё необходимое, тот просто попрощается, положит трубку и даже не появится в вашем магазине или офисе. Потому что он выяснил, что у конкурентов дешевле, и направится к ним.
То, что у вас чуть более высокие цены компенсируются лучшим обслуживанием, более короткими сроками и более высоким качеством он не знает, потому что не спросил об этом. А ваш сотрудник не догадался или не захотел ему об этом рассказать.
Как осуществляет перехват инициативы? – На вопрос звонящего ваш сотрудник не просто должен дать ответ, но ещё и задать свой:
- Вы для себя покупаете или в подарок?
- Для дома или для работы?
- Как (часто) планируете использовать?
- Какие функции/характеристики вас интересуют больше всего?
- И т.д.
И уже в зависимости от ответа вести разговор в нужную сторону.
- Желательно не называть точную цену
Потому что, узнав её, клиент начнёт выбирать по цене с ещё десятком фирм, которые он обзванивает, а не по тем параметрам, в которых вы имеете преимущество. Можно говорить, что не можете назвать точную цену, потому что под нужные клиенту параметры подходят различные товары/решения и определить, что именно ему подойдёт больше всего, вы можете только во время его визита к вам.
Если цену настойчиво выпрашивают, то нужно назвать «вилку» от самой дешёвой на рынке до самой дорогой, чтобы клиент понял: у вас он может найти, как дешёвые решения (если он хочет сэкономить), так и дорогие (если хочет уникальности или отличного качества).
- Говорить о выгодах, а не характеристиках продукта
Клиенты спрашивают характеристиках товара или услуги, даже если лишь поверхностно понимают, что они значат. А происходит это потому, что сами продавцы везде говорят лишь о характеристиках, параметрах и функционале. Но клиента интересует не это! Его интересует решение проблемы, ради которой он покупает продукт. Об это и нужно с ним разговаривать.
Нужно выяснять, какую проблему хочет решить клиент, и предлагать ему наиболее подходящее для него решение – тогда цена не будет определяющим фактором, а клиент будет доволен, что его действительно поняли и ему помогли, а не просто впарили.
Хрестоматийный пример, который приводится всеми и везде – это пример с дрелью. Клиент её покупает не потому, что ему нужна дрель, а потому что ему нужно сделать отверстия в стене, чтобы его перестала «пилить» жена по поводу до сих пор лежащей в углу картины.
- Не зачитывать текст скрипта
Если у вас есть готовые телефонные скрипты (а они должны у вас быть – читайте главу «Программируйте звонки»), то дайте своим сотрудникам инструкции, чтобы во время звонка они не читали ответ «по бумажке», а говорили по памяти.
Когда человек читает, на слух это очень хорошо чувствуется и производит довольно негативное впечатление на потенциального клиента. Во-первых, у него возникает ощущение, что он разговаривает с роботом, а не человеком. Во-вторых, что ему не уделяют должного внимания, посадив на телефон «попугая», а не компетентного сотрудника.
- Не импровизировать в ответ на стандартные возражения и вопросы
Как правило, на любое возражение или отговорку звонящего есть 2-3 наиболее оптимальных ответа, которые показали свою эффективность на практике, одобрены вами и вашими сотрудниками и прописаны в скрипте (об этом читайте отдельную главу в части про систематизацию и документацию).
Большинство попыток придумать ещё более эффективный ответ «на лету», как правило, не оправданы. В данном случае, как и везде: лучшая импровизация та, которую заготовлена и отрепетирована заранее.
- Вести учёт конверсии звонков
В одной из ранних глав я уже говорил, что отслеживание и фиксация показателей «магическим» образом увеличивает их без дополнительных усилий. Начните помимо количества звонков отслеживать и их конверсию по каждому человеку, который отвечает на телефон. Для большего эффекта можете устроить между ними соревнование за материальные и нематериальные призы, переходящий каждый месяц из рук в руки кубок или iPad. Всё это однозначно повысит результативность ваших сотрудников.
- Всегда стремиться к цели (к продаже)
У западных менеджеров по продажам есть простой девиз: «ABC – always be closing». Всегда закрывайте продажу. Для продаж по телефону правило также актуально, как и для продаж вживую.
Для этого у вас должны быть заготовлены специальные фразировки перевода потенциального клиента на следующий этап:
- «Итак, вы готовы воспользоваться нашим предложением?»
- «На какое время вас записать к нашему консультанту?»
- «Если бы вы были уверены, что наш продукт/услуга принесет определенную выгоду, тогда вы бы согласились работать с нами?» или «…тогда вам бы было интересно узнать подробности?».
Когда человек в ходе разговора говорит «Да, интересно. Я приду», тем самым он берет на себя определённое обязательство, и вероятность, что он действительно придёт к вам, значительно повышается по сравнению с теми, кто никакого определённого ответа не дал и просто попрощался
Поделиться: |
|
- Категория:
- Авторы:
- Теги:
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии