Почему конкуренция по цене – путь в финансовую пропасть
Христосенко Михаил
Если Вы пытаетесь выиграть у конкурентов снижая цены – вы на пути к большой проблеме. Особенно если вы продаете что-то в б2б.
Снижая цены, вы постоянно снижаете свою прибыль. Вряд ли объем продаж у Вас в этот момент пропорционально растет. Причем снижая цены, вам приходится ужиматься в качестве, сервисе, бонусах, презентационных материалах и т.д.
Таким образом, уровень вашей компании снижается с каждым снижением цены.
НО, сложность ситуации даже не в этом – ВСЕГДА найдется кто-то, кто будет продавать дешевле Вас.
ВСЕГДА.
И если вы заявляли своим преимуществом – низкие цены, то вы просто вынуждены снижать их опять.
И это может повторяться до тех пор, пока продавать за такие деньги станет просто невыгодно. Таким образом, компании, конкурирующие по цене загоняют себя в большую финансовую жопу.
Кстати конкуренция по качеству тоже не подходит.
Во-первых, потому что разницу в качестве сложно объяснить до покупки – поэтому качество практически никак не влияет на количество продаж.
Во-вторых, уровень достаточного качества в последнее время сильно снизился, особенно с приходом огромного количества товаров из Китая.
Что делать?
Продумайте свое конкурентное преимущество – продавайте не товары или услуги, а предложения. Т.е. предложение может содержать продажу вашего товара, оказание дополнительной услуги, специальные бонусы и подарки, а также дополнительные сервисы.
Сравните два предложения:
Разработка сайтов для бизнеса от 20000 р. Продвижение сайтов в интернете. Самое высокое качество в области. Профессионалы своего дела, большой опыт.
И
Получите новых клиентов с помощью Вашего веб-сайта, и сэкономьте на этом более 10000 рублей. В подарок вы получаете сумасшедсшую скидку в 20% на дальнейшее продвижение Вашего сайта, которое привлечет в ваш бизнес максимальное количество потенциальных клиентов.…Но и даже это еще не все – дополнительный бонус – консультация по повышению уровня продаж в вашей компании от бизнес-консультанта Ивана Петрова, стоимостью 15000 рублей в подарок.
Таких предложений как первое – 99%. Таких как второе – практически нет. Именно поэтому оно и привлечет внимание клиента.
Авторские права:
Михаил Христосенко - www.hmskemerovo.ru
(с) Вы можете использовать данную статью, только с учетом сохранения нетронутым текста статьи, включая блок об авторских правах.
Кстати, Вы можете получить мою бизнес-книгу: «Эффективный сайт для бизнеса» бесплатно на сайте: www.book.hms-web.ru
Поделиться: |
|
- Категория:
- Авторы:
- Теги:
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии