Ошибки интернет-торговли
Эльдар САДЫХОВ, директор web-агентства «Арт-Навигатор»
«Online- торговля будет расти вместе с Рунетом»
Какое будущее ждет интернет-торговлю в России?
Можно предположить, что по мере того, как будет расти аудитория Рунета, объем продаж, совершаемых через Интернет, также будет увеличиваться, а следовательно на этот рынок будут приходить все более крупные игроки. Не известно, удастся кому-нибудь повторить успех amazon.com, но то, что это направление будет развиваться, – очевидно.
На сегодняшний день основной проблемой интернет-торговли является некоторое невнимание к действительным потребностям покупателей. Идеология интернет-магазина заключается в том, что
продавец экономит на торговых площадях и может предложить покупателю более низкую цену, однако это не всегда так, особенно если учесть, что в Интернете покупают преимущественно недорогие вещи, а курьерская доставка стоит от $6 до $12. В этом смысле интересной инновацией стало создание своеобразных offline интернет-магазинов: покупатель может выбрать товары, оформить заказ или сформировать набор покупок, а потом забрать их в одной из ближайших точек продаж.
Нина РАЗДОМИНА, руководитель компании «Город Подарков»
|
«Главное – отношение к клиенту»
С какими проблемами ваша компания столкнулась при ведении интернет-торговли?
Сайт компании «Город Подарков» изначально был ориентирован на корпоративных клиентов. Мы не рассматривали его как интернет-магазин, поскольку подарки относятся к тем видам товаров, которые важно посмотреть «вживую» перед покупкой. По просьбам клиентов мы расширили ассортимент магазина (сейчас на сайте доступны более 1000 товаров) и добавили функции доставки и упаковки товара. И все-таки gorod-podar-kov.ru не совсем интернет-магазин – это, скорее, интернет-каталог для корпоративных клиентов, которые работают с нами постоянно и хотят быстро найти нужный подарок, не покидая рабочего места, хотя теперь мы обслуживаем и розничных покупателей. Однако и мы столкнулись с проблемами, свойственными интернет-торговле. Например, с проблемой отбраковки недействительных заказов. Заказ осуществляется с сайта, оператор связывается с заказчиком, уточняет время доставки, а когда курьер привозит товар, обнаруживается, что указанного в адресе дома не существует или квартира заперта и не обитаема на вид, телефон не отвечает. Справиться с этой проблемой сложно, поскольку проверить действительность заказа можно только на практике. Бывает, что наш курьер ждет заказчика у дома, пока тот стоит в пробке, например. Впрочем, именно так, на мой взгляд, должны поступать все интернет-магазины, заинтересованные в своих клиентах.
Какие факторы определяют успех интернет-магазина?
Мне кажется, основной фактор, определяющий успех любого магазина, это отношение к клиенту, умение понять и удовлетворить его потребности, будь то потребность в стиральной машине, хрустальной вазе или в общении. Интернет-магазин должен быть удобным и красивым, обладать достаточным ассортиментом, но не с точки зрения компании, а с точки зрения клиента. Посмотрите на некоторые сайты Рунета глазами покупателя: в одних магазинах сложно найти меню, в других – слишком много лишней информации, в третьих – ассортимент «хромает», в четвертых доставка стоит в 2 раза дороже, чем половина товаров на сайте. Магазин должен быть продуманным и удобным для покупателя, будь это интернет-магазин или розничный салон.
Поделиться: |
|
- Категория:
- Авторы:
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии