Как контролировать проект, чтобы достигать результатов

Аватар пользователя Максим Ерохин

Антон Корниенко

Реализация изменений в компании – проектная деятельность. Для того чтобы достигнуть намеченной цели, проектом нужно управлять. Один из элементов контроля проекта, которым я пользуюсь - контрольные точки. Наверняка – это знакомый вам термин из области управления проектами. Инструмент эффективный, однако, при неправильном обращении может привести к «затягиванию» или к «провалу» проекта.

Предлагаю посмотреть, как может производиться управления по контрольным точкам. А точнее, какое влияние оказывает подход, который мы применяем.

Что такое управление по контрольным точкам

Контрольные точки – это фиксированные во времени моменты сравнения плана с фактом. В них мы описываем, в какой момент времени будут выполнены запланированные задачи и что будет результатом их выполнения. Такой подход значительно облегчает контроль над проектом, как со стороны руководителя проекта, так и со стороны заказчика, которому важно видеть, какие результаты он получает.

В назначенный момент времени мы готовим отчёт, в котором описывается текущее состояние проекта.

  • Что было сделано и каких результатов удалось достичь;
  • Какие задачи не выполнены и какая идёт задержка;
  • Насколько активна и результативна была рабочая группа;
  • Какие идеи были рождены в ходе выполнения задач и прочее.

И вот перед нами отчёт, где результаты не соответствуют ожиданиям.

Какая может быть первая реакция на просроченные задачи?

Найти причины, почему не были выполнены задачи, найти виновного и наказать.

Понаблюдайте, с каким вопросом вы работаете, если результаты неудовлетворительны?

Если это вопрос «Почему так получилось и кто в этом виноват?», проследите, куда приведёт вас этот вопрос. По моему опыту, этот вопрос ведёт в сторону, отличную от достижения результата. Внимание переводится на поиск виноватых. И, скорее всего, поиск закончится наказанием. Приведёт ли он к качественному исполнению задач и достижению поставленных целей?

«Виновных накажем. Давайте догонять график, чтобы в следующей контрольной точке всё было, как запланировано!».

Стоп.

Для чего нужен контроль?

Для того чтобы наказать или чтобы отслеживать соответствие полученных результатов запланированным? Чтобы понимать насколько Вы и ваша компания приблизилась к поставленным целям?

Да. И что важнее, контроль, как элемент управления – даёт возможность привести к результату.

Произошли изменения. Идёт отклонение от первоначального плана. Можно направить все усилия на то, чтобы «догнать» плановые сроки. Можно найти виноватых и наказать. Поможет? Вряд ли. Ведь ничего не изменилось. Как делали, так и будут продолжать делать. Фокус внимания переместился на исправления, то есть на процесс «бурной деятельности». Делаем, чтобы делать. Про цели уже никто и не помнит. Зачем и для чего это делается?

Делаем контроль конструктивным

Давайте посмотрим под другим ракурсом. Пусть в контрольной точке запланированные результаты не соответствуют фактическим. Не спешите действовать по привычному сценарию. Попробуйте задать вопросы.

  • Что важно сейчас?
  • Цель ещё актуальна?
  • Ситуация изменилась. Не изменилась ли сама цель?
  • Что сейчас требует большего внимания?
  • Где мы «находимся» сейчас? Отметьте по шкале от 1 до 10 насколько ситуация соответствует ожиданиям.
  • Какой будет идеальный результат? Что такое 10 баллов в достижении результата?

Попробуйте описать текущую ситуацию и принять её, как исходную, как точку отсчёта. Дальнейшее планирование будем производить отсюда. Если необходимо – скорректируйте цель. Вы приблизились к ней на один шаг и теперь можете рассмотреть её более детально.

Заметили разницу?

  • В первом варианте, контроль используется как инструмент наказания. При этом внимание сужается и концентрируется на проблеме, от чего проблема только растёт. Цель выпадает из фокуса и становится неважна. А значит и недостижима. Такой контроль ограничивает, сковывает и не даёт движения.
  • Во втором случае, мы открываем пространство вариантов пути достижения цели. Цель остаётся в фокусе внимания. И для её достижения мы находим решения, формируем план действий, делаем конкретные шаги, которые приводят к запланированным результатам.

Если на контроль смотреть, как на способ отслеживания прогресса продвижения, как на определение и понимание текущей ситуации, как на оценку, замера расстояния до цели, то появляется возможность вносить корректировки. Мы получаем возможность управлять изменениями. Возможность влиять на достижение результата.

Что необходимо сделать, чтобы достичь цели?

  • Какие это будут шаги?
  • Как я, как руководитель, могу поддержать своих сотрудников, чтобы они достигли цели?
  • Что я буду делать, если не будет ожидаемых результатов?
  • Что я ещё могу привнести в компанию, чтобы поддержать целенаправленную деятельность?
  • Что укрепит инициативу сотрудников в достижении цели?

Обсудить выпуск вы можете в блоге.

Поделиться: