К «клиентам» относятся лучше, чем к «абонентам» и «пациентам»
Неожиданный пример СИЛЫ СЛОВА обнаружила на двух своих проектах. Проводила тренинги для менеджеров Интернет-провайдера, а позже для медперсонала Частной клиники.
Начинаю тренинг в телекоммуникационной компании. Знакомимся с участниками, ставим цели на тренинг. Сразу замечаю, что мы с менеджерами оперируем разными понятиями. Я говорю «клиент», большинство из участников - «абонент».
Задаю вопрос:
- Кто такой «абонент»?
Отвечают:
- Абонент – тот, кто пользуется нашими услугами.
- Тот, на кого оформлен договор.
- Тот, у кого куча «мутных» вопросов.
- Достали они, если честно…
Тогда уточняю:
- А кто для вас «клиент»?
Участники говорят:
- Тот, кто платит нам зарплату.
- Кто приносит деньги.
Естественно, в этот момент все понимают, что мы говорим об одних и тех же людях. Только называем их по-разному. И, как выяснилось, относимся к ним тоже по-разному.
Работаю с администраторами и медсестрами частной клиники. Тренинг сразу начинаю с вопроса:
- Кто для вас пациент?
Получаю ответы:
- Больной.
- Ему плохо.
- Им все время что-то надо.
Зато на вопрос о клиенте медперсонал ответил в точности так, как менеджеры:
- Что говорить, клиенты нас кормят.
- Для них тут все и делается.
Я продолжила эксперимент. Оказывается, есть разница и в том, как сотрудники строительного супермаркета воспринимают слова «покупатель» и «клиент», опять же в пользу последнего.
В чем секрет? Слова «абонент», «пациент» и «покупатель» пришли к нам из «советских» времен. Возможно, поэтому они по-прежнему сохранили свой «АНТИклиентооринтированный» налет. Почему же слово КЛИЕНТ так кардинально меняет отношение?
В причинах можно долго разбираться. Тем не менее, практика показывает, как только наши сотрудники называют «клиента» абонентом, пациентом, заказчиком, они начинают относиться к нему заметно менее внимательно, даже равнодушно, а порой и пренебрежительно.
Замечу: потребовалось время, чтобы менеджеры осознанно заменили слово «абонент» на «клиент» и выработали клиентоориентированный подход к каждому, кто обращается в компанию.
Если вам интересно, попробуйте провести аналогичный эксперимент со своими сотрудниками. Буду благодарна, если поделитесь результатами и выскажете свое мнение.
Источник: http://tktrener.ru/blog
Поделиться: |
|
- Категория:
- Авторы:
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии