Бонус прячется в деталях.
Мария Соловиченко, Вера Холмогорова, Ведомости
Розничным сетям запретят требовать от поставщиков более чем 10%-ный бонус за объем продаж. Участники рынка к этому готовы — они обещают спрятать бонус в скидку от закупочной цены
Вчера комитет Госдумы по экономической политике рекомендовал-таки многострадальный законопроект о торговле к рассмотрению во втором чтении (копия документа — на сайте «Ведомостей»).
Главных новостей две.
Одна — приятная для участников рынка. Статья, обязывающая поставщиков и сети раскрывать цены и наценки на товары, в нынешнюю редакцию документа не вошла. Торговцы будут обязаны публиковать лишь основные условия договоров, т. е. те, которые сами сочтут нужными, констатирует зампред комитета по экономполитике, руководитель думской рабочей группы по закону о торговле Андрей Голушко.
Другая — не очень. Бонус, который поставщик платит торговцу за продажу оговоренного объема товара, депутаты решили ограничить 10% не только для российских, но и для импортных товаров.
Разделение товаров, а вместе с ними и поставщиков на чистых и нечистых вызывало нарекания ритейлеров. Главный исполнительный директор X5 Retail Group Лев Хасис говорил, что законопроект дает преимущества импорту, работать с ним торговцам становилось выгоднее. «Прежняя версия законопроекта давала поставщикам импортных товаров возможность больше платить сетям и таким образом получать преференции», — согласен исполнительный директор ассоциации «Русбренд» Алексей Поповичев.
Но и само ограничение в 10% ритейлеров не радует. «Мы уже устали отслеживать версии законопроектов о торговле и бороться с глупостями, которые в них присутствуют!» — возмущается совладелец сети «Магнит» Сергей Галицкий. Ограничение платы за объем, будь то для поставщиков российских или зарубежных товаров, недейственно. По его словам, сети всегда найдут способ обойти это ограничение. К примеру, если поставщик платит сети бонус за объем не 10%, а 15%, то после вступления в силу ограничения сети могут попросить у поставщика дополнительную скидку на товар в 5%, а бонус за объем оставить в пределах законных 10%. «Услуга продаж всегда стоит денег; по нашей категории — 30%, и эта цифра оправданна, поскольку логистика нашего продукта очень затратная», — добавляет менеджер одного из крупнейших производителей молока в стране. Ограничивая плату за объем, закон лишает поставщика инструмента воздействия на сеть и возможности стимулирования продаж своего товара, уверен он.
Все участники законотворческого процесса признают, что документ еще может измениться.
Замминистра промышленности и торговли Станислав Наумов говорит, что коррективы могут быть внесены до 9 декабря (на эту дату назначено второе чтение). Но норма в 10% сохранится, обещает чиновник правительства. А председатель профильного комитета Госдумы Евгений Федоров по отношению к документу настроен еще более критично: он не охватывает всю сферу, которую должен был бы регулировать такой закон. «Думаю, нам ежегодно придется возвращаться к этому закону. Пока он соответствует своему названию на 10%», — признает депутат.
Поделиться: |
|
- Категория:
- Авторы:
- Теги:
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии