Возвращаясь к теме написания коммерческих предложений.
Краткое пособие по написанию и использованию коммерческого предложения в консультационных (не транзакционных) продажах.
- Для подготовки КП проводим встречу с клиентом, на которой выявляем текущее положение дел у клиента (квалификация):
- потребности
- всем ли доволен на сегодняшний день
- недостатки текущего положения дел с точки зрения клиента
- Делаем КП.
Структура КП:
2.1. Текущая ситуация
Кратко и структурировано излагаем информацию, полученную в п.1 за исключением недостатков.
2.2. Недостатки текущего положения дел.
Перечисляем недостатки текущего положения дел, услышанные от клиента.
Выступая в качестве эксперта, перечисляем недостатки, которые видим мы, а клиент о них не догадывается.
2.3. Суть предложения.
Кратко формулируем суть предложения.
2.3. Коммерческие условия.
Ну, тут все понятно.
2.4. Выгоды настоящего предложения
Кратко и по пунктам надо перечислить, что настоящее предложение решает проблемы клиента, перечисленные в п.2.2.
2.5. Почему именно мы?
Кратко перечислить аргументы, почему клиент должен начать сотрудничать именно с нами?
2.5. Предварительная договоренность.
Пишем, какого продолжения мы хотим от клиента после ознакомления c предложением:
Например: «Считаю, что настоящее предложение наиболее эффективно решает Ваши проблемы и является оптимальным в соотношении цена/качество. Подчеркиваю, что настоящее предложение не является окончательным и может подлежать обсуждению. Буду рад организовать встречу, посвященную обсуждению настоящего предложения.»
Обязательно не забыть указать способы обратной связи.
- Когда предложение готово, мы, конечно, не отправляем его клиенту. А договариваемся о встрече, на которой и делаем презентацию предложения.
На презентации мы играем в игру «Собери как можно больше «ДА» у клиента:
- Я правильно понял из нашей предыдущей встречи, что на сегодняшний день ситуации выглядит следующим образом:
А) Ваши расходы на связь составляют 330……… Клиент – Да.
Б) Вы недовольны частыми перерывами связи ……. Клиент – да
Если на этом этапе в каком-то из пунктов клиент говорит «нет», мы плохо провели квалификацию и возможно надо повторить итерацию с п.1
Когда п.2.1. предложения презентован, и клиент полностью подтвердил, что наше видение текущей ситуации полностью совпадает с видением клиента, переходим к презентации п.2.2., после которой, мы должны четко понимать что клиент согласен что у него есть все перечисленные проблемы и он хочет их решить с нашей помощью.
Дальше все понятно….
Поделиться: |
|
- Блог пользователя Дмитрий Камушкин
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии