ТОП-Результат в продажах. Часть 3. Заранее определяй глубину в торге
Прием 3. Заранее определяй глубину падения в торге
Ну надо бодаться. Надо.
Стратегический ход любых переговорщиков - это заранее спланированный шаг уступок. Но.
Есть такой закон в политике: у любого торга есть предел. И когда предел достигается, то переговоры либо сворачиваются, либо назначается второй раунд.
Вы должны четко понимать для себя конечную цену, ниже которой перешагивать нельзя. Аксиома.
И эту цифру необходимо определять еще до момента старта переговоров.
Как правильно относиться к этой цифре:
1). Каждый миллиметр к этой цифре идем с боем. Ни пяди земли без очередного миллиона нервных клеток клиента. Клиент же требует скидки, чаще всего для развлекушки. Дело принципа для него.
Бывают конечно ситуации, когда скидка необходима из-за внешних обстоятельств. Факт. Но чаще всего - это глумление над продавцом.
2). При достижении дна необходимо остановиться и либо свернуть переговоры (уйти...оставить клиента в покое), либо взять тайм-аут ( для консультаций). Но остановиться необходимо. Ибо падать ниже нижнего просто нет смысла.
Исключения из правил бывают:
- Имиджевый клиент для галочки
- Загрузка производственных мощностей
- Очистка склада
- Торгуем объем, ради получения большей скидки от производителя (если речь идет о дистрибуции)
Но здесь необходимо заранее понимать схему возможных ситуаций.
Когда Вы достигли точки Стоп. Что делать:
- “Марь Ивановна, давайте сделаем паузу. Мне необходимо посоветоваться!”
- Довести ситуацию до руководителя. Посоветоваться.
- Довести ситуацию до опытных коллег. Посоветоваться.
Почему необходимо останавливаться:
- Вполне возможно Вы сможете выработать оптимальное решение для клиента и без падения в цене. Можно догрузить допуслугами, сервисом, подарками и прочими радостями жизни.
- Вполне возможно Вы сможете найти человека, который поучаствует в переговорах на более высоком уровне. Может у Вас просто не хватило опыта противостоять нападкам клиента.
- Вполне возможно клиент остынет и на втором этапе будет более сговорчивым по Вашим условиям.
Из опыта:
1. В продажах необходимо зарабатывать для себя и для своей компании. Это основа бизнеса. Все должны зарабатывать. Если клиент торгует совсем минимальный ценник, то есть смысл отказаться от такого клиента.
2. Если дело зашло в тупик, то возьмите паузу. Сгоряча ничего не обещайте клиенту. Ищите решение. Подключайте всех кого-только можно.
3. Переводите переговоры на новый уровень. Ищите контакты, где можно обсудить цену в новом формате. Ищите новых персонажей сделки.
4. Разрабатывайте детальные коммерческие предложения с инфографикой, таблицами сравнения, графиками. Обосновывайте свою цену. Обосновывайте все.
5. ГОВОРИТЕ ОТКРЫТО КЛИЕНТУ О ТОМ, ЧТО НИЖЕ ВЫ ПАДАТЬ НЕ СОБИРАЕТЕСЬ. НИ ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ. ЛИБО ТАК, ЛИБО НИКАК.
6. Заранее продумайте схему действий на случай возникновения подобной ситуации. Напишите на бумаге текст диалога с клиентом и выучите его наизусть. Все должно быть отработано до мелочей.
7. Заранее определите список возможных союзников. Имена, пароли, явки. Договоритесь о возможном сотрудничестве. Вам нужны люди, которые смогут позвонить, съездить, пообщаться с клиентом. Эффект третьего лица. Не более того.
8. Постоянно тренируйте свои навыки дожима и убеждения. Иногда... доброе слово и улыбка, способный убедить клиента в том, что платить необходимо столько, сколько написано в коммерческом предложении.
9. Учитесь вести диалоги на человеческом языке. Люди любят простоту. Чем сложнее язык, тем больше желания повредничать. Факт.
ЧТО ЕЩЕ?
10. Вникайте в проблемы клиента. Но не с головой. Это проблемы клиента, но не Ваши проблемы. Если клиент хочет купить, то это его проблемы, где он найдет деньги. Не надо давать в долг или в ущерб своему бизнесу. Это сейчас не модно.
11. Определяйте способы сохранения цены за счет финансовых манипуляций (рассрочки, продажи в кредит, скидки на будущие заказы и так далее). Это тоже рабочий вариант. Если компания дает Вам такие инструменты, то применяйте их.
12. Обсуждайте с коллегами возникающие ситуации. Не менее 1 раза в месяц. Собирайтесь и обсуждайте рабочие ситуации и реальных клиентов. Тренируйте стратегию сообща. Проводите деловые игры, моделируйте различные сценарии.
13. Сохраняйте истории побед. Запоминайте схемы, по которым Вы уже ЭТО ДЕЛАЛИ! Люди имеют одинаковые привычки и эти привычки необходимо понимать для того, чтобы вновь и вновь их отрабатывать. Из опыта могу сказать одно: один и тот же прием отлично срабатывает в 9 случаях из 10. 1 - это уникальный клиент со своими тараканами.
+++++++++++++++++++++
В ЗАВЕРШЕНИИ:
Идеальных ситуаций не бывает. Но алгоритм действий у Вас должен быть однообразным:
- Определите точку максимального падения
- Разработайте шаговый режим падения в цене
- Отработай методику диалогов с клиентом
- Определите тип клиента и степень важности его для бизнеса
- Используйте механизм многоступенчатых переговоров
- Используйте механизм посредников и третьих лиц
- Анализируйте результаты и сохраняйте кейсы
- Постоянно тренируйте свои навыки дожима и убеждения
- НЕ СДАВАЙТЕСЬ!!!!!!!!!!
+++++++++++++++++++++++
Распространенный ошибки менеджеров по продажам:
1. Сразу дать максимальную скидку. Зачем?
2. Оправдываться перед клиентом за высокий ценник. Зачем?
3. Пытаться продать сразу и с минимальной выгодой. Зачем?
4. Страх отказать клиенту.
5. Держать все в себе. Не обсуждать рабочие ситуации.
6. Работа на авось. Без тренировки навыков.
7. Пренебрежение АККУРАТНОСТЬЮ при оформлении КП.
8. Нетренированная речь. Беда просто. Тык-пык-мык.
9. Отсутствие веры в продукт. Хотя бы на уровне веры в себя. Ты должен верить в свою гениальность. Понты?
10. Отсутствие приоритетов. Клиент обязан купить по нормальной цене. И точка.
+++++++++++++++++++++++++
Итоговую книгу "ТОП-Результат - 2" можно будет скачать ЗДЕСЬ>>>
+++++++++++++++++
Похожие материалы:
Поделиться: |
|
- Блог пользователя Антон Берсерк
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии