«Тест на вшивость» для клиента

Аватар пользователя Андрей Дуров

«Тест на вшивость» для клиента

Как проверить клиента, с которым заключаешь контракт, на предмет надежности, платежеспособности, скандальности, честности, "однодневности", неуплате НДС и т.п.?

Все зависит от количества вашего времени и «цены вопроса», как говориться. Хотя следует сформировать у себя привычку проверять всех контрагентов в полном объеме вне зависимости от ваших симпатий к ним. Как минимум, это убережет вас от потери времени и денег, как максимум – от значительно более серьезных проблем, таких, например, как обвинение в участии в незаконным схемах с НДС.

Но даже если вы и не попадете под пристальный контроль «органов глубокого бурения»,  увеличившееся с началом кризиса количество недобросовестных поставщиков, да и просто откровенных жуликов, может испортить жизнь.

К сожалению, на рынке нередки случаи отказа от возмещения средств при работе с отсрочкой платежа, количество которых увеличилось с началом кризиса. И не всегда ваши контрагенты в этом случае могут оказаться «кидалами», некоторые из них – просто несостоятельные предприниматели, не умеющие правильно оценивать риски и распределять ресурсы. Но, как говориться, «ничто так не укрепляет доверие, как 100% предоплата!»

И это мой первый совет вам по обеспечению безопасности сделок.

 

И второй совет заключается в старинной поговорке «Доверяй, но проверяй». Развитие Интернета и повышение открытости официальных органов здорово облегчило жизнь в последние годы. Доступность информации позволяет теперь значительно снизить риски при работе с неизвестными до этого вам компаниями.

Начну с обзора платной и наиболее известной системы проверки контрагентов «Контур-Фокус»: https://focus.kontur.ru . Платная версия весьма мощная и универсальная, но зачем платить деньги за информацию, имеющуюся в открытом доступе?

Бесплатный универсальный сервис (более 80 ссылок на различные ресурсы в одном месте): http://kontragenta.net . Из-за значительного количества различных ссылок позволяет выйти на множество других ресурсов и проверить контрагента по большому количеству параметров.

Ресурсы Федеральной налоговой службы России позволяют бесплатно проверить юридическое лицо или индивидуального предпринимателя по большому кругу параметров.

Сведения о государственно регистрации юридических лиц и ИП: http://egrul.nalog.ru . Здесь вы можете сделать формальную проверку существования в природе вашего контрагента.

Адреса массовой регистрации юр. лиц: https://service.nalog.ru/addrfind.do . Проверка позволит понять, существует ли риск попасть «под раздачу» за работу с фирмой-однодневкой или неплательщиком НДС.

Недействующие юр. лица и ИП, изменения регистрации можно проверить на этой странице: https://service.nalog.ru/uwsfind.do .

Проверить, имеет ли право директор компании-контрагента подписывать договор, можно в реестре дисквалифицированных лиц: https://service.nalog.ru/disfind.do и реестре лиц, отказавшихся от участия (руководства) в организации: https://service.nalog.ru/svl.do . Появление директора вашего контрагента или других аффилированных лиц в этом реестре не сулит ничего хорошего.

Большими возможностями также обладают ресурсы других официальных органов.

Картотека арбитражных дел: http://kad.arbitr.ru  ,  http://ras.arbitr.ru . По ней вы можете проверить с кем и по какому поводу судился или судится сейчас ваш контрагент. Ресурс позволяет скачать и прочитать решения арбитражных судов по закрытым делам, посмотреть состояние открытых дел. В решениях можно почерпнуть много занимательной информации, позволяющей составить картину о способах ведения дел вашим контрагентом, узнать стоимость выполнения работ и проведенных сделок по спорным случаям. Узнать у суммах предъявленных судебных претензий, если таковые имеются.

Федеральная Служба судебных приставов России также, как и ФНС, предоставляют большой массив бесплатной информации.

Банк данных исполнительных производств: http://fssprus.ru/iss/ip/ позволит узнать, не придут ли завтра к вашему контрагенту приставы, чтобы описать имущество и опечатать офис.

Информирование о лицах, находящихся в розыске по подозрению в совершении преступлений: http://fssprus.ru/iss/suspect_info/ .

Реестр розыска по исполнительным производствам: http://fssprus.ru/iss/ip_search/ . Не удивляйтесь, если выяснится, что директор компании-контрагента – злостный «алиментщик» с пятью брошенными по всей стране детьми, но задаться вопросом о его чистоплотности в ведении дел нужно обязательно.

Полезными окажутся еще два ресурса. Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юр. лиц: http://www.fedresurs.ru и реестр недобросовестных поставщиков ФАС России: http://rnp.fas.gov.ru .

Внимательно следует поисследовать и официальный сайт клиента. Самое первое – проверка посещаемости сайта. Действительно так ли хорошо идут дела у вашего контрагента, как он вам рассказывает?

http://www.liveinternet.ru/stat/ +адрес нужного сайта

http://www.raskruty.ru

http://seobudget.ru/visitors/

http://www.alexa.com/data/details/traffic_details/ +имя сайта

 Конечно, не забываем социальные сети!

ВКонтакте, Facebook, Одноклассники,  LinkedIn, Instagram – наиболее популярные сегодня. В них вы найдете много интересного о ваших потенциальных партнерах. Сможете посмотреть не только круг их интересов, но и круг знакомых. Оценить фото из отпуска, из бани, с корпоратива и т.п. Люди нередко раскрываются неожиданным образом!

А где и как проверяете своих партнеров вы?

Поделиться: