Как разработать Систему Продаж

Аватар пользователя Алексей Чурин

То, что продажи - основа любого бизнеса, понятно всем, кто ведет свой бизнес. Именно поэтому каждого предпринимателя волнует вопрос - как разработать наиболее эффективную Систему Продаж, чтобы получать максимальную прибыль от своего бизнеса.

Сама по себе структура продаж достаточно простая: у вас есть товар или услуга, вы привлекаете клиентов, и продаете им свой товар/услугу, потом исполняете обязательства по договору. Все. Проще некуда.

Если все так просто, то почему же практически в каждом бизнесе существует проблема с продажами? Почему вы считаете, что зарабатываете мало, и ваш бизнес вполне может приносить больше денег?

Хотя вы абсолютно правы. Вы можете зарабатывать больше денег. Много больше.

Самый простой способ узнать, как именно ваш бизнес может приносить вам больше денег, это придти на консультацию к тренеру или коучу, где в течение часа вы проработаете эффективную модель продаж именно в вашем бизнесе. Но это ваше решение..

А пока мне хотелось бы дать вам усредненную модель, которую вы можете перенести на свой бизнес.

1. Система Продаж - это набор различных инструментов, объединенных в определенную структуру, для получения синергетического эффекта (т.е. автомобиль имеет качественно другие характеристики, чем просто набор запчастей. Тоже и с продажами)

2. Система Продаж включает в себя: 
2.1. Привлечение Клиентов
2.1.1. Точки входа (первый контакт)
2.1.2. Цепочка касаний (прогрев интереса + польза)
2.1.3. Создание ценности для клиента (желание купить)
2.1.4. Снятие напряжения и страхов (вы это можете)
2.2. Процесс Продажи
2.2.1. Выяснение потребностей (что именно и зачем)
2.2.2. Сильное предложение (невозможно отказаться)
2.2.3. Закрытие возражений (страхов больше нет)
2.2.4. Увеличение среднего чека (увеличиваем ценность и пользу для клиента)
2.3. Процесс исполнения обязательств (все по высшему разряду)
2.4. Процесс постпродажного обслуживания и возврата клиента(постоянный клиент)

Каждый пункт содержит в себе сотни подпунктов. И каждый из подпунктов необходимо настроить самым тщательным образом. Сбой любого элемента системы грозит снижением ваших доходов.

К примеру, подпункт: "Точки входа" может содержать следующие составляющие:

  • сайт
  • визитка
  • буклет
  • маркетинг-кит
  • лид-магнит
  • страница подписки
  • вывеска
  • оформление офиса
  • и так далее

Если мы пойдем дальше, и разберем самое простое из списка - визитку, то и тут перед нами встает множество вопросов, на которые мы должны найти ответ. К примеру:

  • для чего мне визитка?
  • кому я планирую давать свои визитки?
  • что должно быть указано на визитке?
  • что должен сделать человек получивший мою визитку?
  • как он узнаете, что он должен сделать?
  • как я получу контакты человека, который взял мою визитку, но не оставил мне свою?
  • как я могу с помощью визитки мотивировать клиента на покупку?
  • и т.д.

Если мы продолжим углубляться дальше, и разберем "для чего мне визитка", то получим следующие вопросы:

  • это будет личная визитка?
  • или корпоративная?
  • или она будет общей и лежать в магазине?
  • какие чувства должна вызывать визитка у клиента?
  • почему он должен захотеть ее взять?
  • почему он должен ее сохранить и никогда не выкинуть?
  • чего я хочу добиться, вручая клиенту визитку?
  • зачем мне вообще визитка, можно ли обойтись без нее?
  • и т.д.

И опять же, дальше опять идут вопросы, на которые нам нужно найти ответы..

Думаю принцип разработки каждого вопроса в вашем бизнесе понятен. Осталось лишь приступить к реализации.

Пройдитесь по каждому пункту вашей системы продаж.. проработайте каждый вопрос, ответьте на новые вопросы, которые будут возникать в процессе проработки. и буквально за пару тройку недель или месяцев, вы выстроите полноценную систему продаж, которая будет приносить вам гораздо больше денег.

Поделиться: