К слову пришлось....
Забавная тема с форума попалась - кадровик просит помощи в выборе комдира.
Сама по себе нетривиальная задача со стороны руководства компании, поручить hh искать топа, но в целом и вкратце, коммерческий директор этот тот, кто теорию (идею) преобразует в практику (действие).
Образно говоря, процесс управления выглядит так:
Собственник, по совместительству гендир - "Это ж надо, такая херовина и столько стоит. И чё мы её продаём? Мож сами сбацаем?"
Комдир - "Обожди, сейчас провентилируем"
Комдир - технологу "Валисич, забери-ка эту хреновину, посмотри из чего она делается и на чём она делается"
Комдир-конструктору "Палыч, вот с той хреновины сделай чертежи КД"
Комдир-экономисту "Люда, возьми у Василича нормо-часы и посчитай сколько фотра там"
Комдир-закупщику "Оля, возьми у Василича материалы и найди поставщиков, отчитаешься сколько на штуку падает материалов"
Комдир-техдиру "НиколайМихалыч, нужна совещалка с конструкторами и технологами, надо прикинуть что у нас по станочному парку для производства вот той хреновины"
Комдир-маркетологу "Димон, с тебя анализ рынка по той хреновине"
И так далее. То есть коммерческий это человек который может идею запустить в дело и наоборот, набор фактов и событий из жизни предприятия собрать воедино и ввести/изменить/отменить какое-то правило или норму во внутренние регламенты компании.
Всё остальное - не то чтобы вторично (знание конкретного рынка, конкретные связи и проч), но однозначно - наживное.
Поделиться: |
|
- Блог пользователя Андрей Волков
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии