Что такое чат-бот?
Чат-боты или болтуны - это текстовые диалоговые системы, часто основанные на технологиях искусственного интеллекта, которые позволяют осуществлять письменное взаимодействие, то есть чат, с технической системой, ботом. Чат-боты используются для автоматизации коммуникационных структур без участия человека. Это позволяет обрабатывать часто встречающиеся запросы клиентов стандартным образом.
Что такое чат-бот? Термин "чат-бот" - это сочетание слов "чат" и "робот". Он обозначает цифровую диалоговую систему. Технически говоря, он относится к семейству программных агентов.
Как работает чат-бот?
Чат-бот компании может отвечать на запросы клиентов, используя предопределенные процедуры. Однако для этого требуется определенный набор вопросов, ключевых слов, ответов и тем. После того как подходящий ответ найден, информация передается, подготавливается к выводу и, при необходимости, комбинируется с другими необходимыми элементами. Наконец, осуществляется грамматический и орфографический синтез ответа.
Что это значит на конкретном примере?
Виртуальный помощник "Лиззи" спрашивает, хотите ли вы застраховать дополнительного водителя. Затем вы сообщаете ей, на какой срок должна быть оформлена дополнительная страховка, вводите номер машины и так далее. Таким образом, чат-боты могут самостоятельно отвечать на широкий спектр запросов клиентов, но в большинстве случаев они не могут полностью заменить человека. Во-первых, у пользователя обычно есть возможность отправить свой запрос непосредственно сотруднику. Во-вторых, на практике чат-бот часто используется только для выполнения очень распространенных процедур или для предварительной проверки, прежде чем сотрудник сможет напрямую ответить на запрос клиента, используя собранную информацию без дополнительных запросов.
Искусственный интеллект (ИИ) и чат-боты
В вычислительной лингвистике процесс обработки естественного языка (NLP) описывает автоматический анализ и изложение человеческого языка. Основанная на алгоритмах, лингвистическая обработка данных пытается обработать естественный язык в виде текстовых и речевых данных с помощью компьютеров.
Постоянная оптимизация с помощью "обучающих бесед", реального общения между человеком и машиной и анализа обратной связи позволяет чат-ботам понимать и отвечать на запросы в самых разных контекстах. Например, пробелы в распознавании вопросов могут быть устранены самостоятельно, а недостающие ответы могут быть добавлены с уверенностью.
Помимо анализа и поиска подходящих ответов, чат-боты, взаимодействующие с помощью голосового ввода и вывода, могут учитывать широкий спектр особенностей интонации и произношения. Например, Alexa от Amazon может быть "обучена" реагировать только на голос конкретного пользователя. Теперь пользователю очень сложно распознать, что партнер по общению не является реальным человеком.
Типы использования чат-ботов
- Организация знаний по часто задаваемым вопросам.
- Информация о компании и руководства Задачи офисного ассистента.
- Принятие на себя и эффективное управление поддержкой клиентов.
- Подбор сотрудников.
- Функции поиска и навигации.
- Базы данных статей.
- Генерация лидов в платежной системе.
- Опросы. Продажи.
Поэтому спектр задач и возможных применений очень разнообразен; в принципе, чаты или болталки могут использоваться везде, где происходит общение и взаимодействие с людьми. Например, на веб-сайтах, в интернет-магазинах или в системах мгновенного обмена сообщениями. Чат-боты в социальных сетях, таких как Instagram, Facebook или Twitter, также известны как социальные боты. С технологической точки зрения, цифровые голосовые помощники, такие как Siri или Alexa, также основаны на чат-ботах. Кроме того, они все чаще используются в качестве интерфейса ввода в устройствах "умного дома" и "умной жизни".
Telegram @odintsov
Поделиться: |
|
- Блог пользователя Станислав Одинцов
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии