Бизнес, солнечная система, продажи, дипломатия или как системно развивать продажи и бизнес
Что же тут общего?
А общего, друзья, очень много.
Я надеюсь этой статье позволить взглянуть на уже известные всем вещи, возможно, с другого ракурса. Материал поможет сформировать более комплексное представление о составляющих успеха в продажах и бизнесе.
На примере простых и сложных вещей я хочу поделиться с вами наблюдениями за рынком взаимоотношений в b2b сегменте. Но даже на моём личном опыте - это отлично работает и в b2c.
Попробуем посмотреть на некоторые аспекты ведения бизнеса и продаж немного под другим углом. С какой целью? Чтобы увидеть общую картину, которая может размываться из-за текущих проблем и трудностей выбранного вами бизнеса.
Бизнес
Бизнес… Это слово наполнено как завораживающими мечтами, инфантильными надеждами, разочарованиями, так и успехами, положительными переменами и непрерывными часами напряженной работы.
Еще Александр Фридман писал, что :”Бизнес - это путь в один конец”. Те, кто давно связан с бизнесом, сразу поймут - в чем тут соль.
Но рассматривать бизнес мы будем как фундаментальную, сложную систему, ради которой мы тут и собрались.
Он ведь не бывает простым, все феноменальные результаты достигаются трудом, разумом, навыками и постоянным развитием.
Любая бизнес-модель состоит из совокупности компонентов, которые направлены на грамотное функционирование процессов, решение задач и достижений главных целей бизнеса.. Если она, конечно, рассчитана на получение прибыли :). .
И тут мы переходим к следующему, крайне интересному аспекту, который поможет нам всё собрать воедино.
Солнечная система
Не могу ручаться за всех, но для многих некоторые аспекты ведения бизнеса (запуск рекламных кампаний, анализ данных, прогнозирование и другие) являются, достаточно непростыми для восприятия.
Немудрено, при таком количестве данных некоторые вещи могут ускользать, а иногда и вовсе - откладываться в дальний ящик.
Давайте представим бизнес, как нашу с вами замечательную солнечную систему.
Почему именно её? Да кто ж знает, просто мне нравится аналогия ) фундаментально, красиво, завораживающе. Что еще нужно :)
Ваш бизнес - это солнечная система, в центре которой источник жизни, основатель всего и развивающий всё - Директор, основатель, СЕО. Наш светлый и лучезарный.
Вокруг составляют солнечную систему и без них её бы не было - планеты. Мне нравится представлять их - Продажами в бизнесе.
Небольшие и редкие продажи, “залётные” - Меркурий как самая небольшая, но всё же часть системы,планета.
Длительные и сложные тендеры - которые как и газовые гиганты в своё время определяли лик солнечной системы - Юпитер или Сатурн.
Самая активная и прогрессивная постоянно меняющая себя и вносящая огромный вклад своей постоянной работой и бурлением активности продаж - родная Земля
Думаю общая концепция ясна. :)
Безусловно, есть еще спутники, возьмём Луну - бухгалтерские услуги, например. Без них, в продажах ведь творился бы хаос и они бы уже не были такими как должны быть.
Общая теория относительности действующая в рамках всей вселенной без исключений - это рыночные правила, современный этикет ведения дел и т.д.
Тут важно понять одну очень важную мысль.
Всегда, в любой сложной системе есть то, что может влиять на систему как по отдельности, так и в совокупности отдельных составляющих.
Это нужно учитывать, когда развиваешь бизнес.
Например, если делать рекламу, то:
обязательно собирать по ней статистику,
следить и улучшать сайт, исходя из данных метрик и пользовательского поведения,
работать и отслеживать все конверсии,
отслеживать расходы в принципе,
отслеживать расходы на маркетинг,
отслеживать выручку,
отслеживать чистую прибыль,
сезонность и прочее.
Если выбросить что-то одно, Юпитер, допустим. И все планеты изменят свою орбиту, а некоторые и вовсе перестанут существовать в рамках нашей солнечной системы. С небольшой задержкой, но система неизбежно начнёт коллапсировать. Нам этого не нужно.
Поэтому, учитывать нужно всё. Если что-то учесть не получается - лучше передать тем кто разберётся в своей части знаний - бухгалтерию - бухгалтерам, маркетинг - маркетологам, продажи - продажникам и т.д.
Продажи
Можно безгранично долго воспевать их фундаментальную важность в цикле жизни нашей с вами “солнечной системы” бизнеса.
Но подходить к вопросу также нужно ответственно.
Наверное, это один из самых активно меняющихся элементов системы, от которого зависит очень много и поспеть за изменениями не всегда просто.
Основная мысль - то как вы продавали вчера одному человеку, не значит, что поможет вам продать сегодня другому.
Будьте гибкими, работайте с людьми в первую очередь. Помогайте им. Искренне.
Если вы не настроены на такой формат.
Или до сих пор - “впариваете”...в современном мире, таким продажникам все теснее и теснее.
Есть множество трудов и рекомендаций, как работать с людьми без устаревших манипулятивных методик и прочего. Некоторые из них натолкнули на написание ряда статей на эту тему.
Буду рад, если ознакомитесь и дадите по ним обратную связь ;)
№1
https://fireseo.ru/blog/navyki-lyudej-i-mir-effektivnyx-prodazh/
№2
https://fireseo.ru/blog/bazis-prodazh-ili-kak-provesti-pervoe-svidanie-i-byt-uverennym-vo-vtorom/
Дипломатия
Наверно то из-за чего пришла мысль написать эту статью. Потому как, почему-то все упускают этот момент в продажах, а зря…
Давайте разберёмся с определениями для начала.
Согласно прекрасной и бескорыстной википедии, формулировка, которая наиболее подходят под нашу с вами задачу, сформулированная в книге сэра Эрнеста Сатоу: «Дипломатия есть применение ума и такта к ведению официальных сношений между правительствами независимых государств, а ещё короче, ведение дел между государствами с помощью мирных средств»
Я постоянно встречаю мнение - что дипломатия и продажи, это практически одно и то же.
Но именно для этого тут и есть аналогия с солнечной системой.
Представьте, что дипломатия, если экстраполировать её на реалии ведения бизнеса , деловых переговоров и продаж, это сила тяготения в нашей солнечной системе, без неё планеты (продажи) не будут работать так, чтобы обеспечивать работоспособность и жизнь системы.
Помните, что дипломатия это “применение ума и такта”. Не удивительно что сейчас растёт спрос на открытое ведение дел, тактичное отношение к партнёрам, соблюдение интересов “своего государства”, но тем не менее работа над нуждами сторон.
Согласитесь, что-то это напоминает :)
Выводы
Пора подвести итоги.
Бизнес - сложная, многоуровневая система, в которой многие элементы отвечают за её работоспособность. Как и в солнечной системе.
Если мы не видим гравитацию - это не значит, что её нет. Но мы видим последствия воздействия её на объекты в системе.
Продажи - это взаимоотношения между людьми. Да, с целью выгоды для сторон. Но эту выгоду должны получить оба. Должны быть партнёрами и не быть победителем или проигравшим. Стороны должны нести прямую выгоду друг другу, в зависимости от их потребностей на данный момент.
Дипломатия продаж - назовём это так. Это то, что позволяет продажам функционировать исправно и обеспечивать жизнь всей системы. Нельзя пренебрегать ею или не обращать внимания, это часть системы и она тоже требует внимания. Если вы менеджер по продажам - помните о основных принципах дипломатии. Если руководитель, следите чтобы не только соблюдались интересы государства, но дипломат должен соблюдать такт и применять свой ум, ради общих целей.
Вот и всё, пожалуй.
Спасибо, что прочли эту статью, надеюсь она подтолкнёт кого-то на новые идеи или позволит немного внести ясность в некоторые процессы.
И как всегда,
если у вас будут вопросы или просто захочется подискутировать на эту тему, с радостью буду ждать писем на alexander@fireseo.ru и в телеграм @alexanderiq
Источник публикации:
https://www.linkedin.com/pulse/бизнес-солнечная-система-продажи-дипломатия-или-как-и-гнездилов/
Похожие материалы:
Поделиться: |
|
- Блог пользователя Александр Гнездилов
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии