5 ключевых навыков успешного менеджера по продажам
Нас, продажников, всегда сравнивают между собой. Кто больше продал? Кто меньше скидок сделал? Кто больше заработал? У кого выше конверсия?
Помимо цифровых показателей, нас также сравнивают по самым разнообразным субъективным критериям: общительность, настойчивость, целеустремленность, ум и т.д. Среди этих «критериев» порой очень много мусора, не позволяющего действительно разграничить просто хорошего продавца от профессионала.
Так какие же ключевые навыки, не выражаемые в цифрах, присутствуют у лучших продавцов на планете? Какие «перки» позволяют им забираться на недосягаемые высоты, попадать в золотой топ 1% продавцов, и зарабатывать огромные деньги?
Ключевые навыки
Гибкость.
Только плохой продавец пытается найти свою идеальную манеру продажи. Хороший продавец осознает, что к каждой типовой ситуации нужен свой особый подход, свой уникальный набор эффективных техник, которые позволят достичь продажи.
Поэтому профессионал развивает свое умение подстраиваться к ситуации, к клиенту, к продукту, который продает.
Мы часто слышим, что продажи сравнивают с айкидо. Этот необычный вид единоборств является отражением нашей реальной силы в продаже - мы слабее клиента. У него деньги и возможность принять положительное решение либо отказаться, у него возможность затягивать сделку до бесконечности. Мы слабее, и "победить" можем только тогда, когда станем хитрее и изворотливее, когда сможет направить силу клиента в нужное нам русло. А для этого нам нужна гибкость.
Настойчивость.
Настоящий продавец, как настоящий мужчина, никогда не сдается. Именно поэтому мужчин в продажах намного больше, нежели женщин – психологически они готовы терпеть сопротивление, но достигать цели. Этому учат на марш-бросках в армии, в уличных драках, на секциях по борьбе, футболу, даже шахматам; парни поют песни под гитару под балконами прекрасных дам, разрисовывают асфальт, дергают за косички и сочиняют низкопробные стихи чтобы добиться расположения понравившейся девушки.
Я ни в коем случае не говорю, что женщинам не добиться успеха в продажах, практика уверенно доказывает обратное. Просто нужно понять, что продажи - психологическая игра, и вы должны быть готовы терпеть некоторые неудобства, связанные с этой игрой.
Культ давления, преодоления, соперничества находит свое отражение и в продажах: клиент всячески сопротивляется, но потом все-таки вынужден признать поражение и купить.
Чтобы не быть навязчивым, нужно проявить гибкость, но это мы обсудили в прошлом пункте. Но отпустить клиента… Он может купить не сейчас, но нужно ему вовремя позвонить и предложить оформить повторно. Но совсем отпустить? Что вы такое говорите???
Любознательность.
Все большие продавцы, которых я знал, на самом деле являлись маленькими детьми в своем отношении к продажам. Они интересовались любой новой идеей, книгой, концепцией, техникой – всем, что связано с продажами.
Практически невозможно достичь мастерства в том деле, которое не хочешь делать после «официального» рабочего дня.
Кто-то любит играть в компьютерные игры, кто-то фильмы Тарантино, кто-то тортики любит, кошек персидских… А есть когорта людей, которые любят продажи. Вы, дорогой читатель, скорее всего из таких, и это прекрасно.
Так вот, чтобы развиваться в своем ремесле, вам нужен профицит информации, то есть знаний и техник вы должны получать больше, чем требуется непосредственно для выполнения ваших ежедневных трудовых обязанностей. Во время вашего трудового дня ваш руководитель заинтересован в продажах, а не в обучении продажам, то есть учиться вы должны сами вне рабочего. Правда жизни
Все любят Криштиано Роналдо, он великий футболист. Мало кто говорит о том, что он ещё и великий пахарь, и даже сейчас он приезжает на тренировку раньше всех, а уезжает позже.
Все результативные продавцы, которых я знаю, любознательны и воспринимают продажи не как трудовую повинность, а как интересное развлечение.
Рациональный взгляд на вещи.
Пытаться почувствовать продажи эмоционально – порой единственное, что нам остается. Некоторые ситуации выводят нас из равновесия, ставят в неловкое положение и заставляют «выкручиваться». В этом нет ничего плохого, это обыденная ситуация, мы не можем предугадать все.
Только обычный продавец после такой эмоциональной коммуникации успокаивается, профессионал же начинает искать закономерности, новые приемы, начинает готовиться к повторению аналогичной ситуации. Для него очень важно понять все на рациональном уровне. Как это работает? Из-за чего конкретно я не продал? Что сделать в следующий раз, чтобы продать? Такие вопросы профи задает себе ежедневно.
Позитив!
Как часто я наблюдая подающих надежды продавцов, карьеру которых убивает негативное отношение. Работа продажника похожа на следующий график:
Все в целом неплохо, нижние точки графика не настолько низко, и вы являетесь прибыльным сотрудником.
А негативный продавец каждый минимум графика начинает бурчать, ворчать, жаловаться. Его стенания переходят в эмоциональную «яму», которая тут же выливается более сложные взаимоотношения с клиентами и, в итоге, в дополнительное снижение уровня продаж.
И этот процесс носит циклический характер.
Резюмируя
Это всего лишь несколько основных характеристик успешного продавца. Если вы разовьете в себе эти качества, то успех и высокий доход останется делом времени. Читайте, развивайтесь, интересуйтесь продажами, и в один прекрасный день вы поймете, что ваш успех и ваши продажи недостижимы для конкурентов.
SalesMotivation.Ru
Похожие материалы:
Поделиться: |
|
- Блог пользователя Александр Клещев
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии