Балом правят качественные тексты.
Отношение к размещаемому на сайте контенту со стороны его администрации всегда было неоднозначным: если одни делали ставку на качество, то других интересовала исключительно уникальность. Главной целью последних было грамотное информирование поискового робота, который помогал обеспечить необходимые позиции в выдаче. Зачастую для их достижения было достаточно текстов, которые при всем желании не смог бы прочитать рядовой пользователь Рунета. Действительно, разве кто-то читает тексты на страницах сайтов? Какой смысл платить деньги за их написание, если выход в ТОП станет решением всех проблем...
Спиной к аудитории
Ориентация на поисковые системы при создании текстового контента сайтов стала одним из главных трендов поисковой оптимизации прошедшего десятилетия. И такой подход работал. Наравне со снижением расходов на написание качественных текстов, рос эффект от продвижения сайта. Ведь тексты для машин можно было оптимизировать так плотно, насколько это возможно, а иногда еще сильнее. Поисковики хорошо реагировали на это и повышали сайт в выдаче. В итоге, оптимизаторы пожинали плоды своих трудов, а их клиенты были довольны пребыванием сайта в ТОПе.
Но способствовало ли это достижению реальных целей любого бизнеса - росту продаж товаров или услуг, привлечению новых потенциальных покупателей, расширению рынков сбыта? Отчасти - да. Пользователи попадали на сайт, вбивая в строке поиска интересующий их запрос. А дальше начинались проблемы: не у каждого хватало времени и сил, чтобы прорваться через паутину ключевых слов, бессвязных предложений и оценить продукт, его свойства, осознать преимущества сотрудничества, на основании которых можно было сделать выбор. Результат очевиден: закрытое окно в браузере и переход по следующей ссылке.
Описать важность текстового наполнения сайта легко на простом примере. Возьмем автосалон, который провел масштабную рекламную кампанию по случаю открытия. В назначенный день потенциальные клиенты собрались у входа, двери открылись, и... автомобили стоят на площадке, но нет консультантов и буклетов, никто не предлагает тест-драйв, не рассказывает об особенностях и преимуществах той или иной модели. Работает только касса. Многие ли будут готовы совершить покупку? Скорее всего, нет. Аналогичная ситуация и с текстовым наполнением сайта, главная задача которого в том, чтобы заинтересовать, привлечь посетителя, предоставить ему полезную и полную информацию о товаре или услуге. А если всего этого нет, то нет и продаж.
Продвижение сайта часто становится ключевой задачей, которую стремятся решить его владельцы. При этом складывается ситуация, когда конечная цель - рост продаж - подменяется промежуточной - привлечением на сайт посетителей, а работа с целевой аудиторией - взаимодействием с поисковыми системами. Но, пока ни один поисковый робот не оформил заказ на товар и не воспользовался предлагаемыми услугами, общение с людьми остается ключевой задачей Интернет-маркетинга. И текстовое наполнение сайта является первым шагом и основной составляющей такого общения.
Другая сторона медали
В первой части статьи не зря говорится о том, что текстовый контент, ориентированный преимущественно на поисковые системы, является чертой продвижения прошлого десятилетия. Время идет, и совершенствуются алгоритмы поиска. Ведущие поисковые системы пересматривают свои стандарты оптимизации страниц, и обилие ключевых слов уже не играет такой роли, как это было раньше. Напротив, довольно часто страницы, содержащие плотно оптимизированные тексты, понижаются в ранжировании.
Возможно, что уже в течение нескольких лет, крупнейшие поисковые системы, оперирующие в Рунете - Яндекс и Google - смогут оценивать тексты по человеческим критериям, выбрасывая из выдачи тот контент, который носит характер "спама". К сожалению, такие тексты сегодня встречаются даже на сайтах крупных компаний, продвигающих свои товары и услуги в Глобальной сети. И таких примеров немало.
Но, пока это только прогнозы. Между тем, уже сегодня многие эксперты рынка поискового продвижения говорят о том, что, например, Яндекс активно применяет поведенческие данные для ранжирования страниц. Проще говоря, поисковая система учитывает время, которое посетители проводят на страницах сайтов. Если оно равняется нескольким секундам, то текстовый контент не представляет для людей интереса, а значит, не интересен и поисковой системе, несмотря на его высокую релевантность. Такой подход как раз и направлен на борьбу с некачественными текстами, которые носят "спамный" характер.
Отдельной проблемой является "заимствование" текстов с других сайтов, к которому часто прибегают, чтобы снизить затраты на создание оригинального контента. Однако сегодня это становится бессмысленным, так как поисковый робот Яндекса учитывает время размещения текста, и хорошие позиции в выдаче обеспечены только первоисточнику.
Помимо того, что некачественные тексты не подходят для людей, они становятся все менее актуальными для поисковых систем. В то же время, грань между грамотной оптимизацией и интересным текстом постепенно стирается, и полная интеграция - это только вопрос времени и стараний разработчиков алгоритмов поиска.
Со знанием дела
Осуществляя поисковое продвижение сайта, конечной целью которого является повышение прибыли клиентов, специалисты знают, каким должно быть качественное текстовое наполнение сайта. Основной принцип кроется в соблюдении хрупкого баланса между оптимизацией, слогом и смыслом, каждого текста. Помимо грамотного выбора ключевых слов для привлечения на сайт максимального числа потенциальных клиентов, такая работа невозможна без глубокого погружения в тему, изучения сферы деятельности заказчика и определения целевой аудитории.
При написании текстов важно не только предоставить пользователям полную информацию о специфике товара или услуги и обратить внимание на преимущества, связанные с сотрудничеством с компанией нашего заказчика, но и обосновать это. Ведь современный потребитель все меньше верит обещанием, и все больше интересуется аргументированными и взвешенными предложениями. В качестве своей основной задачи в данном направлении мы видим грамотную подачу информации и создание качественного текстового наполнения сайтов, интересного и привлекательного для посетителей и понятного поисковым системам. Мы уверены, что такой подход лучше всего отвечает достижениям целей бизнеса наших клиентов.
Руководитель проекта
Компании «Aventon»
Серебрянский Евгений
Поделиться: |
|
- Категория:
- Авторы:
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии