Жизнь по плану входит в моду. Составьте Маркетинговый Календарь на год

Аватар пользователя Евгения Арунас

Жизнь по плану входит в моду. Составьте Маркетинговый Календарь на годАрунас Евгения

В малом бизнесе составление маркетингового календаря на год, скорее приятное исключение, нежели правило. Мы русские – люди спонтанные и не привыкли, что бы все шло по плануJ

Однако, те кто внедрил этот инструмент продаж в свой бизнес вряд ли в следующем году не захочет его повторить.

Почему?

Всё просто – они знают, что такое маркетинговый календарь на самом деле. Это реальный план атаки (в хорошем смысле этого слова) на клиента.

Хотя стратегия может измениться, этот план должен заявить о намерениях компании общаться с клиентами, увеличить долю на рынке и производить маркетинговые материалы.

А главное, простое внедрение этого простого инструмента в Ваш бизнес способно увеличить Ваши продажи на 15-30% - проверено на практике.

Есть очень важное правило продаж: «Для того, что бы что-то продавалось – надо это продавать!». Так вот,  при наличии календаря,  Вы заранее готовитесь к продажам,  Вы знаете, что будет завтра, Вы готовы к продажам!

 Утром очередного понедельника Вы просто даете менеджеру скрипт разговора и Вкусное предложение, от которого клиент не устоит и  купит Ваш товар…..

Но до этого Вам придётся потрудиться...

Давайте подготовимся к большим продажам.
 Преступая к подготовке маркетингового календаря, перечислите все ваши маркетинговые стратегии.

Подготовка Календаря  должна включать в себя дату и время для встреч, запуск маркетинговых акций, сбор и оценку результатов.

Например, можно указать, является ли это еженедельные «касания», сезонные, или ежегодные, в зависимости от Вашего бизнеса. Прописать это таким образом, что бы человек ответственный за создание календаря знал, с какой периодичностью и при помощи каких стратегий следует планировать мероприятия.

  Этот перечень должен включать все каналы сообщений о маркетинговых мероприятиях: электронная почта, рассылки, статьи в СМИ, программы лояльности, даты выхода блогов на сайте и пабликах в интернете,  обновление информации в соц сетях, оплата за клики, производство  видеороликов, пресс-релизы, партнерства, События, праздничные акции, производство печатных материалов. Одним словом, все каналы, которые Вы используете для продвижения своего бизнеса. И чем подробнее Вы опишите все каналы вначале, тем проще Вам будет работать весть год.

    Перечислите, кто отвечает за каждое маркетинговое мероприятие. Это может быть более чем 1 человек для каждого элемента списка. Если вы еще не делегировали свой маркетинговый план, определите, кто будет планировать, реализовывать и контролировать результаты  каждой маркетинговой акции. Замеры делать обязательно. При планировании следующего года – Вы просто повторите акции, которые дали максимальный результат.
   Выберите сотрудника, который будет курировать всю работу по внедрению маркетингового календаря. Этот человек должен создать календарь и иметь доступ к его корректировке, а так же доносить информацию о начале и условиях очередной акции всем задействованным в ней лицам.

Я думаю, морально Вы уже готовы создать Ваш календарь, теперь перейдём к технической части.
    Выберите свой формат маркетингового календаря. Один бесплатный и простой вариант заключается в использовании Google Calendar, приложение, которое доступно для пользователей электронной почты в Google.

Вы также можете использовать Microsoft Outlook, Excel-документ, вынесенный  на общий сервер или другую программу-календарь.
По-моему, лучше  выбирать приложение календаря, который интегрирован с электронной почтой. Так как там предусмотрена  отправка напоминаний в преддверии предстоящих маркетинговых акций на ваш е-мэйл  - это удобно.
    Ваши сотрудники так же должны иметь электронную почту на Google. Это не является строго необходимым, но, в таком случае, они всегда смогут просмотреть электронную почту (и маркетинговый календарь) удаленно, а не только находясь в офисе.

И так приступаем к созданию календаря:

  1. войдя в свой аккаунт  найдите приложение: Google Calendar.
  2. Затем: Нажмите кнопку "Мои календари" в левой части страницы.
  3.  Нажимите кнопку "Создать календарь".
  4. Назовите календарь "Бизнес-Маркетинг ИМЯ календарь".
  5.  Добавьте  важные маркетинговые задачи, как указано на вашем списке.
  6. Выберите имя, дату и установите напоминания  заранее(например за одну неделю до события), чтобы напомнить менеджерам о предстоящих событиях в календаре.
  7. Пригласить гостей, добавив электронные письма на правой стороне страницы создания события, и сохраните событие.

Подскажу ещё несколько возможностей сэкономить время на процесс добавления событий в календаре:

  • При создании повторяющихся событий, установите флажок "повтор" в верхней части страницы создания события. Выберите, как часто повторяется событие, и оно будет автоматически заполнять в свой календарь.
  • Затем добавьте регулярные задачи, такие как электронная рассылка и пр. Многие компании рассылают  сообщения электронной почты, которые выходят примерно в одно и то же время каждый месяц или неделю.
  • Добавить праздники в календаре. Затем добавьте акции, связанные с каждым праздником, как события в календаре.
  • Продолжайте заполнять ваш маркетинговый календарь,  добавляя  все соответствующие маркетинговые мероприятия на неделю, месяц, сезон или год.
  • Пригласите менеджеров, которые будут делать работу в качестве гостей.
  •  Добавьте даты отчётов по каждой акции и вносите туда результаты.
        
        Так же в календаре можно прикрепить важные маркетинговые документы. Можно загружать важные документы к каждому событию.
         Перейдите к Google Calendar Settings. Нажмите на кнопку "Labs" – таким образом вы добавите возможность включать вложенные файлы в события календаря.

 Обяжите  ваших сотрудников посещать маркетинговый календарь на ежедневной, еженедельной или ежемесячной основе, в зависимости от того, насколько тесно они работают с данным документом.

Вот в общем-то и вся техническая работа по созданию маркетингового плана.

Возможно, написано не слишком литературно, зато Вы можете сразу приступить к работе и за несколько часов создать работающий документ.

Удачных Вам продаж и высоких доходов!

Источник публикации: 
Поделиться: