Жизнь по плану входит в моду. Составьте Маркетинговый Календарь на год
Арунас Евгения
В малом бизнесе составление маркетингового календаря на год, скорее приятное исключение, нежели правило. Мы русские – люди спонтанные и не привыкли, что бы все шло по плануJ
Однако, те кто внедрил этот инструмент продаж в свой бизнес вряд ли в следующем году не захочет его повторить.
Почему?
Всё просто – они знают, что такое маркетинговый календарь на самом деле. Это реальный план атаки (в хорошем смысле этого слова) на клиента.
Хотя стратегия может измениться, этот план должен заявить о намерениях компании общаться с клиентами, увеличить долю на рынке и производить маркетинговые материалы.
А главное, простое внедрение этого простого инструмента в Ваш бизнес способно увеличить Ваши продажи на 15-30% - проверено на практике.
Есть очень важное правило продаж: «Для того, что бы что-то продавалось – надо это продавать!». Так вот, при наличии календаря, Вы заранее готовитесь к продажам, Вы знаете, что будет завтра, Вы готовы к продажам!
Утром очередного понедельника Вы просто даете менеджеру скрипт разговора и Вкусное предложение, от которого клиент не устоит и купит Ваш товар…..
Но до этого Вам придётся потрудиться...
Давайте подготовимся к большим продажам.
Преступая к подготовке маркетингового календаря, перечислите все ваши маркетинговые стратегии.
Подготовка Календаря должна включать в себя дату и время для встреч, запуск маркетинговых акций, сбор и оценку результатов.
Например, можно указать, является ли это еженедельные «касания», сезонные, или ежегодные, в зависимости от Вашего бизнеса. Прописать это таким образом, что бы человек ответственный за создание календаря знал, с какой периодичностью и при помощи каких стратегий следует планировать мероприятия.
Этот перечень должен включать все каналы сообщений о маркетинговых мероприятиях: электронная почта, рассылки, статьи в СМИ, программы лояльности, даты выхода блогов на сайте и пабликах в интернете, обновление информации в соц сетях, оплата за клики, производство видеороликов, пресс-релизы, партнерства, События, праздничные акции, производство печатных материалов. Одним словом, все каналы, которые Вы используете для продвижения своего бизнеса. И чем подробнее Вы опишите все каналы вначале, тем проще Вам будет работать весть год.
Перечислите, кто отвечает за каждое маркетинговое мероприятие. Это может быть более чем 1 человек для каждого элемента списка. Если вы еще не делегировали свой маркетинговый план, определите, кто будет планировать, реализовывать и контролировать результаты каждой маркетинговой акции. Замеры делать обязательно. При планировании следующего года – Вы просто повторите акции, которые дали максимальный результат.
Выберите сотрудника, который будет курировать всю работу по внедрению маркетингового календаря. Этот человек должен создать календарь и иметь доступ к его корректировке, а так же доносить информацию о начале и условиях очередной акции всем задействованным в ней лицам.
Я думаю, морально Вы уже готовы создать Ваш календарь, теперь перейдём к технической части.
Выберите свой формат маркетингового календаря. Один бесплатный и простой вариант заключается в использовании Google Calendar, приложение, которое доступно для пользователей электронной почты в Google.
Вы также можете использовать Microsoft Outlook, Excel-документ, вынесенный на общий сервер или другую программу-календарь.
По-моему, лучше выбирать приложение календаря, который интегрирован с электронной почтой. Так как там предусмотрена отправка напоминаний в преддверии предстоящих маркетинговых акций на ваш е-мэйл - это удобно.
Ваши сотрудники так же должны иметь электронную почту на Google. Это не является строго необходимым, но, в таком случае, они всегда смогут просмотреть электронную почту (и маркетинговый календарь) удаленно, а не только находясь в офисе.
И так приступаем к созданию календаря:
- войдя в свой аккаунт найдите приложение: Google Calendar.
- Затем: Нажмите кнопку "Мои календари" в левой части страницы.
- Нажимите кнопку "Создать календарь".
- Назовите календарь "Бизнес-Маркетинг ИМЯ календарь".
- Добавьте важные маркетинговые задачи, как указано на вашем списке.
- Выберите имя, дату и установите напоминания заранее(например за одну неделю до события), чтобы напомнить менеджерам о предстоящих событиях в календаре.
- Пригласить гостей, добавив электронные письма на правой стороне страницы создания события, и сохраните событие.
Подскажу ещё несколько возможностей сэкономить время на процесс добавления событий в календаре:
- При создании повторяющихся событий, установите флажок "повтор" в верхней части страницы создания события. Выберите, как часто повторяется событие, и оно будет автоматически заполнять в свой календарь.
- Затем добавьте регулярные задачи, такие как электронная рассылка и пр. Многие компании рассылают сообщения электронной почты, которые выходят примерно в одно и то же время каждый месяц или неделю.
- Добавить праздники в календаре. Затем добавьте акции, связанные с каждым праздником, как события в календаре.
- Продолжайте заполнять ваш маркетинговый календарь, добавляя все соответствующие маркетинговые мероприятия на неделю, месяц, сезон или год.
- Пригласите менеджеров, которые будут делать работу в качестве гостей.
-
Добавьте даты отчётов по каждой акции и вносите туда результаты.
Так же в календаре можно прикрепить важные маркетинговые документы. Можно загружать важные документы к каждому событию.
Перейдите к Google Calendar Settings. Нажмите на кнопку "Labs" – таким образом вы добавите возможность включать вложенные файлы в события календаря.
Обяжите ваших сотрудников посещать маркетинговый календарь на ежедневной, еженедельной или ежемесячной основе, в зависимости от того, насколько тесно они работают с данным документом.
Вот в общем-то и вся техническая работа по созданию маркетингового плана.
Возможно, написано не слишком литературно, зато Вы можете сразу приступить к работе и за несколько часов создать работающий документ.
Удачных Вам продаж и высоких доходов!
Поделиться: |
|
- Категория:
- Авторы:
- Теги:
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии