Улыбку надо заслужить
Кузнецова Татьяна
Парадокс: увлечение и любовь сотрудника к продукту или услуге, которую он реализует, могут стать источником конфликтов при обслуживании клиентов.
Чем это обосновано? У наемных работников несколько иные приоритеты по сравнению с собственниками. Сохранить и приумножить бизнес не является для них первостепенной. Соответственно персонал часто относится к клиенту не как к источнику дохода, а как к человеку – достойному или не достойному объекта их увлечения.
Провокатор конфликтов. Самым больным местом для таких сотрудников является любое проявление «неуважения» к продукту, услуге (ну и конечно к их собственной персоне) со стороны клиента.
Продавца магазина компакт-дисков может обидеть наше неточное произношение названия музыкальной группы. Специалиста техподдержки ваше медленное реагирование на инструкцию: «Нажмите «Пуск» — Подключение…». Дизайнера выведет из себя желание заказчика переместить стол ближе к окну, из-за чего ломается вся концепция интерьера. Бариста не простит нам неправильного ударения в слове «латте».
Такая щепетильность и возмущение по поводу некомпетентности покупателя может спровоцировать желание «воспитать» клиента и, как следствие, открытый конфликт.
Надо отдать должное, что такие люди в большинстве случаев сами являются благодатными клиентами. Они готовы перерыть горы соответствующей литературы и пересмотреть невероятное количество тематических сайтов перед покупкой какого-либо товара. Так они проявляют уважение к другим продавцам. И если клиент отнесся также к ним самим, то он тоже будет вознагражден отличным обслуживанием. В общем, если вы выучили правильное ударение в словах, четко можете обозначить свою потребность, не будете задавать глупых вопросов, то получите не только отличный продукт, но еще и заслужите улыбку.
Резюме. Главным критерием при наборе сотрудников все же лучше выбирать его коммуникативные способности и дружелюбность. А увлеченность и любовь к товару и услуге могут стать лишь дополнительным критерием – бонусом.
Поделиться: |
|
- Категория:
- Авторы:
- Теги:
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии