Психология продаж: выявление потребностей
Артем Шинкарук
Есть определенная психология продаж в формировании потребности у покупателя, которая происходит по определенному алгоритму. Данный алгоритм очень важно понимать для проведения эффективных переговоров с клиентами.
Как формируется потребность у покупателя:
- Все хорошо, все устраивает;
- Легкое недовольство настоящим положением дел;
- Осознание проблемы с... ;
- Желание решить проблему и поиск решения
Потребности бывают двух видов: скрытые и явные.
При продаже недорогих продуктов, больше внимание необходимо обращать на скрытые потребности. Например: «Наш компьютер работает не очень быстро», «Наш пылесос недостаточно мощный»
Психология продаж сложных дорогих продуктов:
Коммерсанту необходимо помимо выявление скрытых потребностей, делать упор на явные потребности клиента.
Например: «Наши процессоры очень быстрые и позволяют увеличить скорость работы компьютеров в 2 раза», «Наши пылесосы работают на повышенной мощности, и позволяет собирать пыль на 30% больше»
Примерный сценарий работы по выявлению потребностей на примере продажи экипировки для спорта (бокса):
Покупатель приходит в спортивный магазин выбрать перчатки для занятием боксом. Через минуту после того, как клиент осмотрелся к нему подходит продавец и задает вопрос: «Давно боксом занимаетесь?» Завязывается разговор.
Клиент говорит о том, что пришел выбрать перчатки. И тут продавец начинает продажу. Он задает вопросы для выявления потребностей:
- Часто ли клиент меняет перчатки?
- Почему они рвутся?
- Как долго он использует перчатки до следующей замены?
- Насколько перчатки мягкие или жесткие? И какие ищет клиент?
После предлагает несколько разных ценовых вариантов продукта. Клиент определяется с выбором. Но продажи, не заканчиваются. В ход идет тяжелая артиллерия в виде определения скрытых потребностей:
- Часто ли случается, что во время тренировки не хватает выносливости? Предлагаем скакалку.
- При занятии боксом очень часто имеет место быть легкие сотрясения во время спаррингом, что пагубно влияет на здоровье. И чтобы сохранить свою голову в порядке, есть специальное приспособление - боксерский шлем. Хотите узнать какие бывают шлемы и как они помогут вам защитить ваше здоровье?
- Самыми частыми посетителями стоматологов – есть именно те люди, которые занимаются боксом (шутит продавец). Я могу показать Вам как сделать так, чтобы ваш стоматолог Вас пореже видел. И продает капу для защиты зубов.
Не факт, что клиент купит всё, что предлагает продавец, но скрытые потребности всё-таки выявил, и возможно что-то клиент купит позже, а что-то и сразу.
Психология продаж следующая, не выяснив, с чем у клиента есть проблемы, Вам в большинстве случаев не удастся ничего продать, особенно тем, кто говорит в начале разговора «У нас все хорошо» или «Нас всё устраивает». В расчет мы не берем совсем мелкие продажи, такие как покупка батареек или карточки пополнения счета.
Мастерство продажи в большей степени – это не только выявление потребностей, а и получение определенных действий или договоренностей от клиента.
Например, фраза клиента, после выявления его скрытых потребностей, «Мы подыскиваем новую систему для ведения бухгалтерии для наших филиалов по 3 характеристикам», говорит о явной потребности в приобретении данного продукта.
В следующих статьях детально разберем психологию продаж, типы вопросов, а также способы их практического применения.
P.S. Схожа ли ваша психология продаж с описанной в статье? Как вы определяете потребности клиентов? Напишите в комментариях ниже.
Поделиться: |
|
- Категория:
- Авторы:
- Теги:
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии