Почему продавцам не нравятся холодные звонки?
Кобзев Игорь
Существует две группы людей, которые занимаются холодными звонками: компании оказывающие услуги телемаркетинга (Call-центры) и профессиональные продавцы. Для сотрудников Call-центров , холодные звонки — это основное занятие.
Для профессиональных продавцов, холодные звонки являются одним из инструментов в арсенале множества других инструментов при работе с клиентами.
Существует много причин, почему продавцам не нравятся холодные звонки, но, если говорить о профессиональных продавцах, чей бизнес постоянные контакты с клиентами посредством телефона, то страх быть отвергнутым это не основная причина отказа от звонка.
Возможно, источник отторжения заключается в одной из трёх причин:
1. Недостаточная подготовка
2. Неспособность отличаться от других
3. Неумение создавать ценность для клиента
Недостаточная подготовка
Никому не нравится заниматься работой, для которой у человека нет надлежащих инструментов, технологий и профессиональной подготовки для достижения успеха.
Инструменты, технологии и профессиональное обучение помогут продавцу преуспеть в холодных звонках и построить доверительные отношения с клиентами. Также верно и обратное: отсутствие надлежащих инструментов, технологий и профессиональной подготовки разрушает доверие.
Для холодные звонков это сводится к нескольким ключевым факторам:
- Есть ли у вас подготовленные и написанные скрипты (сценарии звонков)?
- Есть ли у вас подготовленные и написанные сценарии для ответов на возражения клиентов?
- Является ли ваш сценарий звонка тем, чем вы можете гордиться?
- Ваш скрип действительно работает на вас и клиент воспринимает вас как профессионала, цель которого — создать ценность для клиента? Или вас воспринимают как ещё одного назойливого продавца?
Неспособность отличаться от других (дифференцировать себя)
Профессиональным продавцам нужно дифференцировать себя в переполненном конкурентами пространстве. Это трудно сделать, и это ещё более трудная задача, если вы делаете это по телефону — особенно когда очередной продавец шпарит теми же словами, которые клиент только что услышал от его конкурента.
Продавцам не нравится заниматься холодными звонками, когда они не могут дифференцировать себя и свою компанию или продукт от предложений и компаний конкурентов. Существует много трюков и уловок к которым прибегают продавцы, и которые были опробованы и используются по сей день, чтобы продемонстрировать свои отличия, от придуманных отзывов «счастливых клиентов» до вымышленных исследований, но все они приводят в итоге к снижению доверия, и клиент понимает, что на линии очередной продавец старающийся, во что бы то ни стало, совершить продажу.
Как я уже отмечал выше, дифференцировать себя по телефону сложно, но это должно быть сделано, и ваши отличительные качества должны быть подлинными. Лучший способ дифференцировать себя от конкурентов заключается в создании ценности для клиента.
Проведите опрос среди ваших клиентов и сотрудников компании и попросите их ответить на следующие вопросы:
1. Какую ценность ВЫ (как продавец) представляете для Ваших клиентов?
2. Какую ценность представляет Ваша КОМПАНИЯ Вашим клиентам?
3. Какой ценностью обладают Ваши ПРОДУКТЫ/УСЛУГИ для Ваших клиентов?
Неумение создавать ценность для клиента
Профессиональные продавцы добиваются большего успеха в том случае, когда они создают ценность для своих потенциальных и действующих клиентов.
Если во время «холодного» звонка вы не предоставляете дополнительной ценности для клиента, он не ощущает целесообразности тратить своё и ваше время.
Хорошо, если продавцы вашей компании, перед тем как звонить клиенту, знают, какую ценность представляет их предложение или компания для клиента. Только после этого они звонят потенциальному клиенту и назначают встречу. И такие звонки не остаются без ответа, продавец сталкивается с меньшим количеством возможных отказов и возражений, поскольку клиенту предоставляют нечто большее, чем просто запрос на встречу.
Причина, почему многие клиенты так негативно относятся к телесейлерам, получая вызов, часто лежит на поверхности: во время звонка происходит односторонняя коммуникация; речь в разговоре идёт не о создании ценности для клиента, а лишь о желании продать клиенту.
Какие выводы можно сделать из этой информации?
Все упомянутые выше факторы вызывают нежелание продавцов заниматься «холодными звонками» и приводят к ухудшению результатов, а плохие результаты приводят к снижению активности. Исправление и улучшение только лишь этих трёх факторов может сделать холодной звонок более ценным инструментом в арсенале ваших менеджеров по продажам.
В заключение предлагаю вам несколько вопросов, которые вы можете использовать, чтобы повысить эффективность и результативность холодных звонков:
- Есть ли у вас подготовленный скрипт (сценарий) для звонков клиентам? Насколько качественно этот сценарий подготовлен?
- Есть ли у вас написанные скрипты для всех потенциально возможных возражений, которые продавец может услышать от клиента?
- Дифференцирует ли ваш скрипт вас и ваше предложение в сознании ваших потенциальных клиентов? Чем вы отличаетесь от последних десяти продавцов, которые звонили вашему потенциальному клиенту?
- Что я могу сказать во время холодного звонка клиенту, что выделило бы меня среди конкурентов? Кем я должен быть для клиента, чтобы выделиться из толпы?
- Как повысить ценность холодного звонка по отношению к затраченному клиентом времени?
Поделиться: |
|
- Категория:
- Авторы:
- Теги:
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии