Обнимите своих сотрудников. Прививка от жесткого менеджмента

Обнимите своих сотрудников

Вслед за бестселлером "Обнимите своих клиентов" Джек Митчелл выпускает книгу "Обнимите своих сотрудников. Прививка от жесткого менеджмента".

Как удержать ценного сотрудника?  Прививка от жесткого менеджмента

На работе часто можно услышать: «Со мной здесь никто не советуется!» Вы знаете, что скрывается за этой фразой: компанию не волнуют мнения сотрудников. Их никогда не спрашивают: «А ты что думаешь?» Даже если речь идет о меню в корпоративной столовой.

Можно представить чувства сотрудника, который знает, как сделать так, чтобы проект «выстрелил», но не может принять в нем участие, потому что это против правил или воли руководства. В таком случае сотрудник говорит что-то вроде: «Ну и черт с ним! Я уйду домой ровно в 18:00». Или даже раньше, часов в пять.  Мотивация исчезает, и воцаряется безразличие. Рано или поздно лучшие сотрудники уходят искать компании.

Принципы и идеи “как удержать сотрудника”, о которых пойдет речь в статье, не созданы искусственно на доске переговорной или экране компьютера. Они были разработаны на практике Джеком Митчеллом — совладельцем и CEO американских розничных магазинов одежды.

В его лексиконе  нет слов «босс» или «подчиненный». Эти понятия просто не уживаются в свободной и счастливой атмосфере его организации, где каждый сотрудник чувствует, что его по-настоящему ценят. Приятные мелочи, незначительные знаки внимания или совместный уик-энд могут сделать многое для успеха компании. Митчелл в своей книге “Обнимите своих сотрудников” своим пятидесятилетним опытом реального руководства и открывает секреты успешной мотивации персонала:

Создайте культуру внимательности: чтобы сотрудники чувствовали себя счастливыми и были мотивированными, необходима стратегия создания культуры, в которой люди делают приятное друг другу, строят позитивные личные отношения и вся компания проповедует идею смирения.

 

Женитесь на всю жизнь: забудьте об испытательном сроке и создайте позитивную культуру, в которой новые сотрудники чувствуют себя комфортно, как у себя дома.

 

Знайте их по именам и будьте в курсе их увлечений: менеджеры должны знать 100–150, а еще лучше 250 сотрудников по именам — тех, кому вы подчиняетесь, тех, кто подчиняется вам, а также тех, чья работа имеет огромное значение для достижения ваших планов.

 

Компания должна быть прозрачной. В буквальном и переносном смысле. Сообщайте сотрудникам результаты продаж, статистику и цели. Пусть двери ваших офисов будут открытыми, а ваше электронное расписание — общедоступным.

 

Аттестация: надо делать упор на позитивные стороны. Избегайте оценок, освещающих главным образом недостатки, и не используйте системы наподобие школьных табелей, которые принижают, а не поощряют сотрудников. Подчеркивайте сильные и положительные стороны сотрудника, советуйте, как можно улучшаться, расти и радоваться собственным достижениям.

 

Справедливо не значит поровну: способности сотрудников различны, поэтому вознаграждение должно быть разным, но справедливость должна сохраняться. Все должны получать столько, сколько они заработали

 

Дело не только в деньгах: деньги — не единственный и даже не главный способ мотивации. Важно платить сотрудникам зарплату и бонусы, которые по крайней мере не меньше, а лучше больше, чем у конкурентов. Иначе сотрудники начнут думать, что вы жадничаете.

 

Опубликуйте их фотографию: используйте фотографии сотрудников в рекламе, называйте самолеты именами их детей, собирайте обеды в честь сотрудников — делайте все, чтобы люди чувствовали, что они особенные и их ценят.

 

Поддерживайте сотрудников в тяжелые для них времена: сотрудники могут столкнуться с личными проблемами — конфликтами в семье или зависимостью. У них даже может пропасть ребенок. Делайте все возможное, чтобы им помочь.

 

Приветствуйте их снова: не списывайте сотрудников со счетов, если они выходят на пенсию или уходят в другую профессиональную область. Они могут захотеть вернуться, а вы можете захотеть снова принять их в штат.

 

Разработанные Джеком Митчеллом  принципы применимы в любой отрасли и компании любого размера — маленькой, средней, крупной или даже очень крупной. Их можно прекрасно использовать в любой стране мира и любой культурной среде. Они будут работать в цехе по производству консервированных бобов или в конторе оптовика, торгующего заколками для волос. Они будут работать в страховой компании, у риелтора или трейдера. Они будут работать на небольшую семейную компанию и на мультинационального гиганта.

 

Именно это и есть секрет объединения людей в команду. Потому что вы не в состоянии сделать все в одиночку!

Узнать о книге подробнее: http://www.mann-ivanov-ferber.ru/books/mif/hug-your-people/

Купить книгу ОзонOZON.ru

Отрывки из книги

pdf Оглавление 501 КБ
pdf Пролог. Все хотят, чтобы их ценили 471 КБ
pdf Часть I. Внимательность. Именно так нужно относиться друг к другу. Глава 1. Как построить культуру внимательности 564 КБ
pdf Часть I. Внимательность. Именно так нужно относиться друг к другу. Глава 2. Как находить приятных и достойных кандидатов 568 КБ

 

Поделиться: