Как платить коммерческому директору?

Аватар пользователя Игорь Афанасьев

Как платить коммерческому директору?Афанасьев Игорь

На самом деле, коммерческий директор – это человек в двух ипостасях, с одной стороны – он топ-менеджер, как правило – второе лицо в организации. С другой стороны, он – человек, обеспечивающий организацию денежным потоком. Поэтому его доход должен складываться из двух составляющих. И некоторого бонуса.

Во-первых, это окладная часть. Какая одна должна быть? Большой. Потому что если коммерческий директор будет думать о куске хлеба, то он не будет думать о деньгах организации. Кроме этого часто смешивают функции коммерческого директора и менеджера по продажам. Коммерческий не должен заниматься продажами. Помогать, организовывать и делать много других дел – да!, но заниматься рутинными продажами – нет! Почему так? — просто в другом случае вся фирма будет работать на коммерческого, а менеджеры по продажам будут получать «объедки» с барского стола. Все таки основная функция коммерческого директора – менеджерская, а не продающая. Именно за выполнение этой функции у него есть оклад. И при грамотном построении работы для организации не столь важен уход одного или двух продажников – система сама затянет свои раны и отрастит хвост. Именно поэтому хороший коммерческий – большая редкость.

Вторая часть дохода – это переменная составляющая. Она зависит от общей работы всего отдела продаж. Как она должна выглядеть. На мой взгляд есть две критические точки. Первая – это точка безубыточности, или нулевая точка. В этой точке доход коммерческого должен быть оклад +25% от оклада. Почему? Достижение точки безубыточности чего то стоит и именно 25% — самая оптимальная цифра вознаграждения. И вторая точка – предельная загрузка или оптимальная загрузка. То есть это тот случай, когда все работают на 100%, у фирмы есть ресурсы и они все загружены. В этом случае коммерческий директор должен получить вознаграждение в виде 100% его оклада.
Что делать если загрузка больше? Как показывает практика – в этом случае фирма работает с преплатой и ее расходы растут больше, чем доходы. Пару-тройку месяцев так работать можно, а потом – нужно увеличивать ресурсы – принимать новых людей, выстраивать новые бизнес-процессы. К чему это приведет? К увеличению оклада.
Вот так, на мой взгляд, должна быть построена система оплаты труда коммерческого директора. Выполняется ли она в жизни?

Решать генеральному директору. Иногда он экономит, и эта экономия чаще всего выходит ему потрясающими потрясениями. Но это уже другая история…

Поделиться: