3 способа, избавляющие вас от чрезмерной конкуренции

Аватар пользователя Александр Белановский

3 способа, избавляющие вас от чрезмерной конкуренцииБелановский Александр

Конкуренция…

Как много бизнесов разваливается только из-за того, что не смогли выжить в условиях жесточайшей конкуренции в современном мире. Еще большее их количество так никогда и не открылось по причине огромного страха перед ней.
И на самом деле она действительно есть, и ее влияние нельзя, да и невозможно, преувеличить. Причем, если вы владеете бизнесом в совершенно редкой и уникальной сфере, то и тогда вы не сможете избежать конкуренции.

Просто вы будете конкурировать не с теми, кто предлагает такую же продукцию или услугу, а с теми, кто решает те же проблемы, что и вы, но с помощью других товаров.

К примеру, если вы продаете уникальное средство от облысения, аналогов которому нет в мире, вам также придется иметь дело и с модой на лысые черепа, и с производителями париков. Потому что в действительности люди не желают лысеть только по одной причине – они бояться выглядеть не так, как все остальные.

Так что же делать? Как выжить в подобных условиях?

И здесь есть 2 варианта:

1. Опережать своих конкурентов.
2. Использовать конкурентов для своей выгоды.

И тот, и другой вариант предполагают некоторую долю креативности и нестандартности. Что уже само по себе выдвинет вас на другой уровень.

Итак, что же именно можно делать в этом направлении?

Способ первый. Выйти из конкуренции, предложив что-то такое, о чем не говорит никто. Я не сказал, что этого никто не должен делать, просто об этом никто не должен упомянуть раньше вас.

Допустим, вы владелец автомастерской. Насколько я знаю, сейчас большинство из них производят бесплатную проверку давления и подкачку шин при каком-либо ремонте. Но никто не говорит об этом. Они думают, что это само собой разумеется. Но ведь ЭТО можно преподнести как нечто уникальное.

Или еще пример. Все фирмы по установке окон конкурируют в профиле, стеклопакетах, производителе и т.д. а вы предложите сделать это за 1 день. И все – вы неповторимы и креативны.

Второй способ подразумевает создание вашей дочерней компании, но вы не рекламируете ее как свое продолжение. Она продает тот же товар, но с какой-нибудь заморочкой. Например, нано-супер-апельсины. В результате она забирает часть ваших клиентов, но также и часть клиентов ваших конкурентов. А через год вы разоблачаете ее деятельность, говоря о том, что нано-супер-апельсины ненатуральные, а вот ваши апельсины настоящие и натуральные, а, значит, полезные и необходимые.

Это довольно абстрактный пример. Но если вы подумаете и скреативите что-то в этом роде, то значительно опередите своих конкурентов. А если вы будете делать какие-то нестандартные ходы регулярно, то вообще забудете о том, что конкуренты – это проблема, и будете рассматривать их, как сподвижников, беря за основу своего позиционирования то, от чего они отказались либо не смогли грамотно преподнести.

Еще один способ основан на том, что люди ценят очень высоко – открытость, любовь, взаимоуважение. Рассказывайте о том, что вы делаете свое дело с любовью. Вы любите свой продукт, своих клиентов, свою деятельность. Вы цените каждый самый маленький шаг на пути, скажем, от производителя до покупателя.

Открывайте небольшие секреты своей деятельности, которые могут быть полезны и вашим клиентам, либо будут свидетельствовать о потрясающем качестве вашего товара или обслуживания.

Это только 3 способа, которые смогут превратить конкурентов в фундамент вашего успеха. Есть также и множество других, которые важно знать и использовать. И которые будут говорить о вашем творческом подходе к своему бизнесу в целом.

Можно, конечно, прибегнуть и к более грубым методам воздействия. Но вы всегда должны помнить о том, что все, когда-то вами сделанное, непременно возвращается обратно. Законы Вселенной еще никто не отменял. Поэтому будьте лояльны к своим конкурентами и просто используйте их ошибки и недоработки.

Источник публикации: 
Поделиться: