Здравствуйте!
Опишу нашу ситуацию в надежде на помощь знающих людей.
Наша компания занимается оказанием серьезных консалтинговых услуг. Работа строится на холодном обзвоне и привлечении. Схема работы такова: Менеджер привлекает клиента, заинтересовывает, заключает договор, выставляет счет. Работаем по предоплате, либо по разбивке оплаты на части. После достигнутых договоренностей и оформлении документов, возникает проблема (как я понимаю это из серии дебиторки) клиенты тянут с оплатой. Могут тянуть до нескольких месяцев, а то и по пол-года. В договоре у нас не указаны четкие сроки по оплате, что бы не спугнуть клиента. Аргументы у клиентов в принципе обыкновенные: "у нас сейчас тяжелая финансовая ситуация", "как только нам поступят деньги, мы сразу же вам оплатим", "документы на рассмотрении у руководителя", "руководитель в коммандировке" и.т.д.
Подскажите пожалуйста, как бороться с такой ситуацией?! Может есть какие-либо материалы по этому поводу?! Или у кого-то есть личные способы борьбы с такой дебиторкой (если ее таковой можно назвать)?! Буду рад любым советам, ссылкам, материалам.