Быть или не быть активным продажам?

5 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
Не в сети
Быть или не быть активным продажам?

Здравствуйте люди добрые!!!

Спешу обратиться за советом к тем, кто может поделиться своим продажным опытом!!

Мой знакомый занялся образовательным бизнесом в Петербурге по дистанционному повышению квалификации и аттестации инженерно-технического персонала строительных, проектных, инженерно-изыскательских компаний - сегмент b2b. Особенность этого обучения заключается в том, что в соответствии с законодательством РФ такое повышение квалификации обязаны проходить абсолютно все инженеры-строители, инженеры-проектировщики, сметчики и прочие ИТР, НО ТОЛЬКО РАЗ В ПЯТЬ ЛЕТ. Волна обучения прошла год-полтора назад когда все строительные и проектные компании поголовно загонялись в саморегулируемые организации и для этого проходили обучение. сейчас эта услуга так же востребована, но уже в меньшей степени, в случае, например, текучки кадров и повышения квалификации вновь принятых работников либо получения новых строительных допусков.

Вопрос: Насколько целесообразна в таких условиях организация отдела активных продаж? Либо корректнее сконцентрировать свои усилия на каких то иных способах привлечения клиентов? если да, то какие способы могут быть белее эффективными, ну помимо рекламы и интернета?

При всей кажущейся очевидности использования активных продаж имеется НО. Проблема: при больших затратах времени и сил получается невысокий выхлоп ибо проценты с обучения не очень большие. Так как волна обучения прошла год назад, сложно искать компании у которых возникает потребность в повышении квалификации - чтобы выявить десяток другой заинтересованных компаний необходимо сделать 500-1000 звонков т.е. неделя жесткого прозвона. Из них 2-5 компаний заключают договор. А это очень плохой выхлоп - так как компания получит с одного человека 2000 рублей из них 1000 уходит компании а 1000 менеджеру. Получается заработок менеджера в месяц составляет 10-20 тысяч рублей но на такие деньги найти менеджеров-продажников не реально.

Преимущества услуги в том что обучение без отрыва от работы, в любое удобное время через интернет на специальном образовательном портале. Дипломы и удостоверения государственного образца в аккредитованном ВУЗе. + в Петербурге и ближайших регионах практически нет компаний предлагающих дистанционное обучение через интернет да еще с дипломами гос. образца.

 

Я бы использовал метод "Оставляй следы". 

Поясню. Когда менеджер звонит по телефону и предлагает обучение, он цепляет только тех, кому ПРЯМО СЕЙЧАС надо обучить людей. Поэтому и воронка продаж низкая. 

Надо оставлять следы, чтобы клиент сам позвонил, когда у него возникнет потребность. 

Вариантов масса. Начиная от долгоиграющей канцелярщины (ежедневники, календари и т.д.) и заканчивая поисковым продвижением сайта.  

Плюс обзвон, плюс стимулирование, плюс "дилерство". Дилерство в данном случе может принять несколько извращенную интерпретацию, но суть та же. Дело в том, что многие строительные компании как гос., так и частные входят в состав холдингов, трестов, управлений и т.д. В таком случае выгоднее наладить отношения с отделом кадров Управления и простимулировать ЛПР, чем пытаться охватить все их мелкие подразделения. 

В общем, по-моему задача вполне подъемная. Вы сняли сливки на волне, теперь предстоит просто работа ;-)

Удачи! 

Гость

Спасибо Андрей за комм))))позвольте уточнить о каком именно стимулировании вы упомянули??

думаю будет вполне честно, если передложить процент от привлеченных клиентов. Например стандартные дилерские 20% от стоимости их обучения. Это конечно почти откат, но ... почему бы и нет?  Но есть и другие стимуляторы, более чистые. Например, нечто (комп, мебель и т.д.) в кабинет ЛПР с передачей по акту. Либо организовать раз в год для этих ЛПР-ов официальное "обучение" с отдыхом на Красном море ;-) Ну и т.д. Вариантов много, даже здесь обсуждались варианты "честных откатов", поищите, голова уже не варит после работы ) 

Не в сети

я понял о чем Вы))))кстати, большое спасибо за рекоммендации книги Бориса Жалило "Шпаргалка продаж" очень помогла мне в жизни)))