опять какая-то вата катается) не люблю свой товар, не пользуюсь свои товаром, и что? Слишком узкое мышление
Статья «ПРОдавцы и ПОдавцы»
Замашкин Дмитрий
«Основная разница между эмоциями и разумом заключается в том,
что результатом эмоций становится действие,
а результатом мысли — логические выводы».
Невролог Дэвид Кэлн
Не знаю кому как, а мне представляется что, в связи с кризисом заказчики стали активнее заказывать тренинги. На это и объяснение подходящее имеется: если раньше от того, хорошие у тебя продавцы или «так себе» зависело, заработаешь ты больше или меньше то теперь от этого, вполне может зависеть переживет твоя компания кризис или нет. А это уже серьезно.
В условиях мирового кризиса ( а куда сейчас без него) для конкретной компании они могут давать ответ на вопрос – быть или не быть. Если компания выбирает «быть».
Что такое хороший продавец? Как отличить хорошего продавца от плохого еще при приеме на работу? Можно ли из плохого сделать хорошего путем обучения? Как мотивировать хорошего продавца? Вот вопросы, на которые логично знать ответы, прежде чем делать ставку на хороших продавцов.
Для краткости назовем хорошего продавца – пРодавцом, а плохого – подавцом. Созвучно той работе, которую они выполнят в компании. И действительно, пока пРодавец знакомится с клиентом, вникает в его потребности, предлагает варианты решения его проблем и обработав возражения клиента с большой вероятностью заключает с ним сделку, подавец уныло ждет в сторонке опустив глаза в пол. Помощь клиенту он не предлагает, и кстати, поступает правильно, потому как пользы от его помощи будет немного. Не мешает, и то ладно. Если клиент все же задает ему вопрос, то может прочитать на его лице неподдельную муку, ответить внятно он не может, потому что толком не знает то о чем его спрашивают, и, как следствие не может про это толково рассказать. Слегка оживляется он только когда клиент, потратив уйму своего времени чтобы разобраться с товаром все же делает заказ. Подавец берет с клиента деньги и выбивает чек (работа!) а после этого торжественно подает товар. В этот момент на его лице мелькает гордость – продал! Хотя на самом деле он его только подал. Разумеется, КПД у пРодавца и подавца - различаются как лето и зима.
Итак, небольшая таблица, составленная на основе собственных наблюдений - « Как отличить пРодавца от подавца»:
ПОдавец |
ПРОдавец |
|
|
*Что подразумевается под «товаром» и «продуктом» читайте в статье «Креатив в продажах».
Само собой, в таблице даны крайние формы, которые встречаются не часто. Зато понятно, от чего стоит уходить а к чему — стремиться.
Поделиться: |
|
- Категория:
- Авторы:
- Сложность материала:
- Теги:
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
Согласна, товар любить не обязательно, обязательно нужно знать какую выгоду он принесет покупателю и на чем будет держаться партнерство. Что делать продавцу, торгующему ураном, любить его, пользоваться? Печь на даче им топить? Может автор ограничился только ТНП?
Вот этот собирательный образ, так называемого Вами "Подавца", по большей части порождает массу вопросов к тем людям, которые его приняли на работу, а так же дали пройти испытательный срок. А любить свой товар? Есть люди которые удобрения продают... Ну вы, я надеюсь, поняли)))
Респект! Типа навоз?
А статья - то, умная, и анализ типов продавцов проведен довольно серьезный. Ставлю плюс!