Статья - сборище гениальнейших идей. "Цель бизнеса — получать прибыль". "Источник поддержания жизни компании — деньги клиентов".
Сразу видно, что Блог для 100% роста продаж.
Филин Алексей
Начнём об инвестициях
Цель бизнеса — получать прибыль. Все деньги, вкладываемые в бизнес, логично считать инвестициями в него, то есть вложениями, с которых ожидается получение прибыли. Для начинающего и малого бизнеса это особенно важно по многим причинам: поток клиентов небольшой, бизнес-процессы спутаны, наконец, у владельцев нет “лишних денег”.
“Лишними деньгами” я называю деньги, не самым логичным образом вложенные в бизнес. Они никогда больше себя не окупят. Например, нанимать на полный день повара в компанию из 2-х человек (если только бизнес не заключается в откармливании сотрудников). Или, наоборот, поставить в офисной уборной золотой унитаз.
Отсутствие “лишних денег” просто замечательный фактор. Он заставляет 10 раз подумать, прежде чем вложить что-то даже в свою компанию. Заставляет распределять деньги внутри компании. Заставляет находить самые прибыльные места внутри компании и вкладывать именно в них.
Многие стартапы ищут в соцсетях идеи, как грамотно распределить инвестиции в своём бизнесе. Но главная идея лежит на поверхности — инвестировать надо в своих клиентов.
Зачем инвестировать в клиентов?
Лично я считаю, что самые ценные инвестиции, которые может сделать компания — инвестиции в своих клиентов.
Источник поддержания жизни компании — деньги клиентов. Поэтому ответ на вопрос “Зачем инвестировать в клиентов?” очевиден. Раз клиенты приносят вам деньги, значит клиенты — самая прибыльная точка вашей компании для вложения денег!
Деньги вкладываются в привлечение клиентов, в их обслуживание, в прекрасное первое впечатление (в этом случае, золотой унитаз может быть не самым “лишним” вложением), в выстраивание контакта, в закрытие сделки. А потом? Потом вложения идут в возвращение клиента и повторные продажи.
Если деньги в клиента вложены грамотно, бизнес вряд ли будет в минусе — это элементарно.
Но далеко не все инвестиции в клиента могут быть явными. Легко понять, что плохо составленное коммерческое предложение — недостаток инвестиций в него. Вся сложность заключается именно в выявлении проблемных точек, которые “лишние деньги” оставляют пустыми.
Никогда не устану напоминать, что CRM-система — система для управления взаимоотношениями с клиентами. Недавно я писал о видении идеальной CRM-системы. И ориентация CRM-системы на бизнес-процессы не просто так была первым из признаков идеала. Хорошая CRM-система отражает ваш процесс работы с клиентами. А очень хорошая может показать точки, откуда “лишние деньги” вытянули полезные для инвестирования средства.
На скриншоте приведён отчёт воронки CRM-сервиса. Он показывает распределение суммы сделок по этапам работы с клиентами в нашей дружественной компании. И да, нам разрешили показать эти данные в качестве примера.
Прекрасно видны 2 резких перепада количества сделок на этапах.
Только из-за этих двух моментов компания недополучает 76% денег. А всё из-за недостатка инвестиций в коммерческое предложение и подготовку сотрудников.
Целесообразность внедрения любого инструмента упирается в просчёт его эффективности.
Обычно, эффективность инвестиций (внедрения) в CRM-систему просчитать крайне сложно. Попробуем на нашем примере.
По скриншоту видно (смотрите в правый верхний угол), что при текущем процессе, выручка составила около 350 000 рублей, что составляет лишь 11%. Увидев это, любая здравомыслящая компания начнёт “вылизывать” коммерческое предложение и прокачивать переговорные способности менеджеров по продажам.
Допустим, после всех усилий, количество выигранных сделок вырастет в полтора раза, а выручка составит уже 525 000 рублей. Опустим то, что это лишь 16% от денег, которые можно было бы получить, и сконцентрируемся на цифрах.
В приведённом примере “грязная” эффективность внедрения CRM-системы составит 175 000 рублей (прирост выручки). Чтобы посчитать “чистую” эффективность, необходимо вычесть из прироста выручки стоимость курсов и литературы для менеджеров, подготовки нового коммерческого предложения. Даже если прирост чистой прибыли не будет полуторным, то он будет близок к этому показателю.
Это очень обобщённый пример, содержащий множество округлений и грубых подсчётов. В жизни всё получается гораздо интереснее.
Стоимостью CRM-системы при рассчётах можно пренебречь. Вы спросите “Почему, ведь они стоят космических денег?” Далеко не все, нужно только поискать.
Алексей Филин, Эффективность внедрения CRM-системы
Похожие материалы:
Поделиться: |
|
Статья - сборище гениальнейших идей. "Цель бизнеса — получать прибыль". "Источник поддержания жизни компании — деньги клиентов".
Сразу видно, что Блог для 100% роста продаж.
Могу по своему опыту сказать, что про такие очевидные вещи многие забывают или не акцентируют на них своё внимание в работе. В итоге многие просто не думают об отслеживании ROI и других показателей.
А идея в посте одна — нужно считать эффективность любых денег, которые тратятся на бизнес.
Да, мне удобнее объяснять что-то через простые вещи — так люди лучше воспринимают информацию, имхо. Например, в одном из недавних постов я объяснял важность понимания процесса продаж на примере готовки.
Лом, ссылки на фразы в твоём комментарии вырваны из контекста. В самом посте они являются лишь подводкой к мыслям, а не претендуют на роль блестящих идей. И, конечно же, ты написал его не для того, чтобы дать ссылку на "альтернативный" сервис :D
В том и беда, что прописные истины являются подводкой к другим прописным истинам.
Для начинающих наводить порядок в компании и продажах они лишним не будут — повторение только закрепит важно в голове.
А уже понявших основное (вроде тебя) в будущем подготовлю более вкусную для ума пищу.
А мне ворона не понравилась... явно не продавцы писали...
Дмитрий, в данном случае воронка взята с процессов реальной компании. И для неё же подсчитана "грязная" выгода от инвестиций в CRM-систему.
То есть воронка взята именно для примера. То, как процесс выстроили в компании и как по нему составлена воронка, за пределами данного поста. Буду рад обсудить твои идеи по улучшению конкретной воронки в комментариях, личных сообщениях, соцсетях или скайпе :)
Что-то прямо очень скупо... Только ради того, чтобы о себе напомнить? На Хабре всяко обзорчики покруче. Например, этот http://habrahabr.ru/post/223215/